В правительстве Саратовской области снова вспомнили про бывший особняк экс-губернатора Дмитрия Аяцкова, расположенный в Октябрьском ущелье. На сей раз власти надумали отдать постройку в концессию с последующим открытием на ее базе дома для престарелых. Однако пока трудно сказать, будут ли реализованы эти планы. По мнению самого Дмитрия Федоровича, особняк необходимо снести, поскольку он был размещен на месте братской могилы.
Летом этого года наше издание в очередной раз напомнило региональным властям о том, что на бюджетном обеспечении у области уже второе десятилетие находится домик в ущелье, который в народе именуют как "особняк Аяцкова". Сначала появилось сообщение о горящем по ночам свете в заброшенном здании, расположенном в Саратове по адресу: улица Соловьиная, 36. Тогда управляющий делами областного правительства Николай Замарин, в ведении которого находится объект, пообещал журналистам проверить, чем занимаются в особняке в темное время суток.
После этого наш специальный корреспондент Деришев поразмышлял о том, как можно было бы использовать "наследие" экс-губернатора. Он предложил открыть в Октябрьском ущелье единственный и неповторимый музей коррупции, который стал бы одним из основных объектов на туристической карте региона.
Доподлинно неизвестно, связано ли все это, но 30 августа на свет родилось распоряжение губернатора Валерия Радаева № 200-Пр. В документе идет речь о создании рабочей группы по решению вопроса о целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении "особняка Аяцкова". Иными словами, постройку, которая долгие годы пустовала, предложили отдать в частные руки. Чтобы бизнесмены что-то с ней сделали за свой счет, а область могла потом с этого получать какие-то дивиденды.
Как удалось выяснить нашему изданию, нашелся некий инвестор, занимающийся открытием в России домов для престарелых. И ему понравилось как само здание, так и его месторасположение: вокруг лесопосадки, прямо напротив находится родник, кругом тишь да благодать. А чиновники теперь думают, соглашаться ли на государственно-частное партнерство. А если соглашаться, то на каких условиях.
— Пока рассматривается лишь возможность создания дома престарелых на базе имеющихся объекта недвижимости и земельного участка, — пояснил корреспонденту один из членов рабочей группы, председатель комитета по управлению имуществом области Олег Галкин. — Инвестора пока раскрывать не хотелось бы, поскольку условия концессии предусматривают также и состязательность процесса. Да, у нас есть предложение, но примем ли мы его — говорить рано. В случае если концессия все-таки будет реализована, то на объекте часть услуг будет оказываться бесплатно, а часть платно. Соответственно, мы можем рассчитывать на получение определенного набора бесплатных услуг для престарелых. Пока подразумевается так.
По словам Олега Галкина, более подробно на эту тему можно будет говорить в конце сентября текущего года. Между тем следует отметить, что передача особняка на Соловьиной, 36, в концессию — это далеко не первая попытка властей использовать здание, более десяти лет назад "отбитое" у бывшего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. Особняк безрезультатно пытались продать, его вносили в уставный капитал ипотечной корпорации, потом начинали переоборудовать под детский садик, а закончилось все передачей здания на баланс регионального госпиталя ветеранов войн.
— Там никогда ничего не будет, — уверен Дмитрий Аяцков, который сейчас является президентом Межрегионального института дополнительного образования. — Потому что здесь был погост. Чекисты в свое время там расстреливали невинных людей. И когда рыли котлован, эти останки находили. Это было самое глухое место в городе Саратове, куда вывозили, в это ущелье, и расстреливали. Невинно осужденных, так называемых врагов народа в кавычках. Думаю, тут необходимо производить перезахоронения.
Дмитрий Федорович добавил, что в случае если его "достанут", у него сохраняется право обратиться в суд и доказать, что особняк принадлежит его семье.
— Ну какая концессия? Мы же взрослые люди, какие там можно деньги заработать? Дом престарелых? Дай бог, пусть делают, — с иронией отметил бывший губернатор. — Уже тринадцатый год делают, ничего не сделали. С тех самых пор, как по решению суда его отобрали. Там нужно все снести и посадить хороший сад.
В настоящее время особняк, состоящий из двух зданий, соединенных между собой галереей, охраняется силами частных охранных организаций. На это из бюджета ежегодно выделяется около полумиллиона рублей. Общая площадь простаивающей постройки составляет более 1692 квадратных метров. Помимо прочего на земельном участке площадью 20923 квадратных метра расположены два сарая, две террасы, пять беседок, два бассейна, колодец и наружные сооружения.