Более 17,5 тысячи километров региональных дорог по всей России будут переданы в федеральную собственность. Часть из них после приведения к нормативному состоянию будет отдана обратно. Программа рассчитана до 2031 года. К такому решению пришла правительственная комиссия под председательством бывшего вице-премьера Аркадия Дворковича.
В Саратовской области на федеральный баланс передается трасса Энгельс-Ершов-Озинки. Ее содержание обходилось в 400 млн рублей в год. Теперь это бремя снимется с регионального бюджета, а высвобожденные деньги будут направляться на другие автомагистрали.
По словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, регионам не хватает денег для налаживания дорожного хозяйства. После передачи дорог в федеральное управление субъекты смогут по-другому перераспределить средства дорожного фонда и пристальней заняться оставшимися магистралями. Чистяков выразил мнение, что до 2030 года Росавтодору придется потратить около 80 млрд рублей на содержание, ремонт и капитальный ремонт дорог.
"Ведомости" пишут, что в Саратовской области в дорожном фонде в 2018 году находилось 10,4 млрд рублей. Однако в феврале замминистра транспорта региона Сергей Плешаков озвучивал другую цифру — 6,44 млрд рублей. Фонд наполняется в основном за счет транспортного налога и топливных акцизов. Со следующего года туда будут поступать деньги от взимаемых за нарушения на дорогах штрафов. Регионы получают деньги и из федерального бюджета. Например, по программе "Безопасные и качественные дороги" Саратовская область получит 805 млн рублей. Еще 1 млрд рублей будет направлен по линии Росавтодора.
По словам представителя Росавтодора, ремонт переданных в федеральную собственность дорог начнется не сразу. К примеру, те, что перешли в 2016-2017 годах, будут ремонтироваться в 2018-2019 годах.
По новому указу президента России Владимира Путина, к 2024 году до нормативного состояния должны быть приведены половина федеральных дорог в стране. В ближайшее время расходы консолидированного бюджета на эти цели будут увеличены почти в два раза (с 6,4 трлн рублей до 11 трлн рублей).