Александр Нерадько о заявке «Саратовских авиалиний» на повторную регистрацию: «Выходить с таким же багажом — несерьезно»

После совещания на строительной площадке аэропортового комплекса «Гагарин» в Сабуровке глава Росавиации Александр Нерадько прокомментировал его итоги и ответил на вопросы журналистов о судьбе «Саратовских авиалиний».

Александр Нерадько напомнил, что сертификат «СарАвиа» был аннулирован 31 мая, а днем ранее авиакомпания уже подала новую заявку на получение нового сертификата эксплуатанта.

«В этой заявке — все те же самые самолеты, которые находились в распоряжении авиакомпании, тот же самый руководящий персонал. Хотя мы договаривались с собственником авиакомпании, что заявка будет предусматривать эксплуатацию новых видов воздушных судов, новых самолетов, более комфортабельных и безопасных. Эта заявка находится в работе, в установленные сроки авиакомпания получит ответ, — отметил Нерадько. — Но выходить с тем же багажом, на котором мы видели недостатки в области обеспечения безопасности полетов, на мой взгляд — несерьезно».

Заявка имеет шанс на рассмотрение, если собственник авиакомпании поменяет подходы, добавил он. Авиакомпании, которые сейчас занимаются перевозками пассажиров «Саратовских авиалиний», получат возмещение расходов по манифестам прерванного полета.

Ранее в Росавиации комментировали, что решение об аннулировании сертификата является вынужденной мерой, так как компания «Саратовские авиалинии» не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров.

«Проверки Росавиации, проведенные после катастрофы самолета Ан-148, выявили существенные нарушения в работе АО «Саратовские авиалинии», — отмечали в ведомстве. 

После того, как местный перевозчик ушел с рынка, то в Саратов пришли сразу несколько компаний. Их число составляло 11 по состоянию на 4 июня. Например, «РусЛайн» и S7 уже опубликовали расписание рейсов.