"Саратовские авиалинии" пожаловались на МАК в прокуратуру из-за обвинений в убийстве 71 человека

Саратовские авиалинии пожаловались на МАК в прокуратуру из-за обвинений в убийстве 71 человека
Место происшествия / © телеграм-канал Mash

Компания "Саратовские авиалинии" обратилась в прокуратуру и следственное управление СК по Саратовской области с жалобой на Межгосударственный авиационный комитет (МАК) из-за заявлений авиационного эксперта, якобы обвинившего компанию в убийстве 71 человека после катастрофы самолёта Ан-148 в Подмосковье.

"Сотрудник МАК заявил о том, что компания виновна в убийстве 71 человека", - пояснили в пресс-службе "Саратовских авиалиний" и добавили, что в компанию для проведения проверки обратился сотрудник МАК, но никаких подтверждающих документов не предоставил. "Мы подали также запрос в МАК, уже пришел официальный ответ, что он - человек, обвинивший в убийстве сотрудников, - представляет интересы МАК", - отметили в "Саратовских авиалиниях".

"В Саратовскую транспортную прокуратуру поступило обращение от "Саратовских авиалиний", которое в части доводов о клевете было направлено в Приволжское ЛУ МВД РФ на транспорте", - пояснили в Саратовской областной прокуратуре на транспорте.

В МАК заявили, что человек, обвинивший компанию "Саратовские авиалинии" в убийстве 71 человека после катастрофы Ан-148, не является сотрудником комитета и не имеет права давать комментарии от его имени. "Этот человек - О. А. Буленков - является вице-президентом профсоюза летного состава гражданской авиации России", - подчеркнули в комитете.

"Саратовские авиалинии" подтвердили, что в заявлении о клевете речь шла именно об этом человеке.

Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.

Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.

Росавиация дополнительно проверяет авиакомпанию "Саратовские авиалинии" из-за "безответственности" её генерального директора, заявил глава ведомства Александр Нерадько. По итогам проверки после катастрофы в марте Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148, а Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" до 27 апреля.

Росавиация 25 апреля продлила действие сертификата эксплуатанта компании до 30 мая. В "Саратовских авиалиниях" заявили, что делают всё возможное, чтобы ограничения с компании были сняты - необходимые документы по устранению замечаний и несоответствий требованиям воздушного законодательства в Росавиацию уже поданы.

Источник: ТАСС