В пассажирском терминале нового аэропорта «Гагарин» начались работы по монтажу витражного остекления на фасаде здания: для пассажиров откроется панорамный вид на привокзальную площадь из зоны регистрации и на летное поле из залов ожидания. Общая площадь витражного остекления составит более 8 000 квадратных метров.
По словам директора по капитальному строительству холдинга «Аэропорты Регионов» Андрея Землякова, стекла, использующиеся для оформления фасада, делаются из высокотехнологичных материалов по технологии так называемого «мягкого» магнетронного покрытия.
«У них высокие уровень светопропускания, степень защиты от солнечного излучения и показатели теплозащиты, — отметил Земляков. — Использование таких стеклопакетов позволит создать для пассажиров комфортную атмосферу внутри терминала в любых погодных условиях».
В настоящее время продолжаются отделочные работы в зоне регистрации пассажиров, помещениях обработки багажа, а также залах ожидания вылета внутрироссийских и международных рейсов.
По сообщению пресс-службы холдинга, строительная готовность терминала составляет 38%. Количество строителей, привлеченных к возведению зданий аэропорта «Гагарин», в июле увеличено в общей сложности до 900 человек.
Видео и фото того, как выглядела стройплощадка комплекса весной и как она будет выглядеть в 2019 году, можно посмотреть в нашем материале.
Общая площадь терминала составит 23 тысячи квадратных метров, планируемая пропускная способность — 1 миллион пассажиров в год. Терминал будет оснащен тремя телескопическими трапами, совместимыми со всеми типами узко- и широкофюзеляжных самолетов, планируемых к эксплуатации. Длина взлетно-посадочной полосы — 3000 метров.
Ранее сообщалось, что завершить возведение аэропорта планируется в декабре 2018 года. В июне губернатор Саратовской области Валерий Радаев заявил, что строительство необходимо закончить раньше намеченного срока. Это обусловлено ситуацией с авиаперевозками, которая сложилась в регионе после прекращения работы компании «Саратовские авиалинии». Однако глава Росавиации Александр Нерадько в ходе визита в наш регион опроверг заявление главы региона, отметив, что есть технические требования: «Есть пожелания, а есть техника. Бетон набирает прочность…здесь мы физику явления никак не ускорим», — подчеркнул Нерадько.
В середине июля стало известно, что в ходе встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым председатель Госдумы Вячеслав Володин попросил выделить 496 млн рублей на завершение строительства. Эти средства должны пойти на оснащение воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту. Медведев пообещал выделить необходимую сумму из резервного фонда правительства РФ в текущем году.
Позднее в интервью телеканалу «Россия-24» Володин отметил:
«В ходе строительства столкнулись с тем, что ряд работ выполнен некачественно. Я разговаривал с федеральным агентством, которое отвечает как заказчик за проведение этих работ. И мне сказали, что направят комиссию, которая разберется в ситуации. Давайте дождемся выводов комиссии, выводов экспертов. За это отвечают федеральные органы власти как заказчик, но правильно, чтобы местные органы власти на месте не стояли. По части полосы начаты работы по исправлению тех ошибок, которые были допущены, в результате чего образовалась трещина. Это скорее всего связано с тем, что были нарушены технологии обязательного производства работ. Но, опять-таки, пускай свое мнение выскажут эксперты и специалисты в этой области».
Следить за возведением пассажирского терминала в режиме онлайн можно в разделе «Трансляция» на официальном сайте проекта по адресу www.gagarin.aero.