Часть крупных заправочных сетей начала сокращать или отменять скидки по оплате топливными картами для корпоративных клиентов. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, таким образом нефтяные компании нашли способ скрыто повысить цены на топливо, когда официально они заморожены.
По данным издания, первой наценки на топливные клиенты ввела «Газпром нефть», объяснив происходящее нестабильной ситуацией на рынке. Формально это называется «сервисным сбором за топливную карту». Корпоративные клиенты по факту платят за дизельное топливо на 5% дороже, за бензин — на 1%.
Отменили скидки для карт и в «Роснефти», сообщил один из источников «Коммерсанта». По словам другого собеседника издания, в «Лукойле» скидки остались, но условия по оплате топливными картами ухудшились.
Напомним, в начале июня в обмен на обязательство нефтяников заморозить цены на бензин на уровне 30 мая правительство понизило акцизы — на 3 тыс. рублей за тонну на бензин и на 2 тыс. рублей — на дизельное топливо. В Госдуме такую заморозку сочли «грабежом». С января по май нынешнего года цены на бензин в России выросли более чем на 7%, обогнав инфляцию в 4,5 раза.
В конце августа власти объявили о намерении поднять акцизы с 1 января — на 3,7 тыс. рублей на бензин и на 2,7 тыс. рублей на дизельное топливо. То есть они станут такими же, как планировалось с 1 июля нынешнего года — тогда правительство отказалось от повышения.
В начале ноября стало известно, что властям и нефтяным компаниям удалось договориться о продлении заморозки цен на топливо. Соглашение действует с 31 октября до 31 марта 2019 года. В следующем году цены на бензин будут формироваться «исходя из индексации на основе среднегодовой инфляции».
До нового года средняя цена литра бензина Аи-92 на российском оптовом рынке не должна превышать 39,86 рубля, Аи-95 — 42,77 рубля, дизеля — 43,11 рубля. В январе нефтяные компании смогут повысить цены, но не больше чем на 1,7%. В феврале и марте бензин также может подорожать — но не более чем на прогнозируемую величину инфляции (4,3%).