Чаще всего будущие водители в ходе экзамена на получение прав на «площадке» не справляются с эстакадой, параллельной парковкой и заездом в бокс задним ходом. Об этом сообщает RT со ссылкой на данные Министерства внутренних дел.
Самые распространённые ошибки в «городе»: водитель не включил поворотный сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, а также неуверенное управление автомобилем. Среди других часто встречающихся ошибок сдающих экзамены на водительские права в МВД назвали глушение двигателя во время езды и создание помехи транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге.
Из более чем 3 млн теоретических экзаменов, проведенных в 2018 году, с первого раза были сданы только 1,2 млн (41%). «Площадку» с первого раза сдали в 42% случаев (973 тысячи удачных попыток на 2,2 млн экзаменов), «город» — 31% (759 тысяч из 2,4 млн).
Напомним, о планах ГИБДД объединить две практические части — площадку и город — в одну стало известно в апреле 2018 года. Как пояснил глава ведомства Михаил Черников, изменения рассчитаны на то, чтобы «получить на выходе более грамотного водителя» и снизить аварийность на дорогах. Он также подчеркнул, что сейчас с первого раза сдают экзамен на права не более 8% претендентов. Объединённый экзамен, по словам Черникова, будет сложнее, чем нынешний.
В декабре в ГИБДД рассказали, какие задания войдут в экзамен на получение водительских прав после его реформы. Предполагается, что экзаменуемые не будут заранее знать маршрут движения. Доработанную версию правил сдачи Госавтоинспекция представила в январе.
В апреле стало известно о планах ГИБДД ввести для теоретической части экзамена билеты нового типа — не универсальные, как сейчас, а в зависимости от категории, которую хочет получить гражданин. Также кандидатов планируется лишить «права на ошибку» в теоретической части экзамена.