Роспотребнадзор планирует распространить трёхцветную маркировку не только на продукты питания, но и на безалкогольные напитки. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Добровольная маркировка по принципу светофора предполагает, что на упаковку продуктов наносится цветовая индикация в зависимости от содержания в них соли, сахара и жирных кислот. Красный цвет будет означать превышение суточной нормы этих веществ в продукте, зелёный — низкое их содержание, а жёлтый — средние показатели. Главная задача такой маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя.
«Одно из изменений — возможность одновременно совмещать на маркировке пищевой продукции подходы, принятые в Российской Федерации и Европейском Союзе, что позволяет привлечь производителей безалкогольных напитков к участию в проекте», — уточнили в Роспотребнадзоре.
Другим новшеством станет указание на упаковке информации о пищевой ценности из расчёта на 100 гр/мл, а также 250 гр/мл — то есть на одну порцию. «Порционный подход в маркировке удобен и востребован потребителями, позволяет быстро и точно определить пищевую ценность продукта и сделать осознанный выбор, что способствует увеличению числа людей, сделавших выбор в пользу здорового питания», — заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Напомним, проект добровольной маркировки «Светофор» стартовал в России с 1 июня 2018 года по инициативе Роспотребнадзора. С инициативой информировать покупателей о вреде или пользе продуктов с помощью цветовой индикации на упаковке ведомство выступило в октябре 2016 года. Разные ведомства предлагают различные варианты маркировки, призванные помочь потребителю есть меньше сахара, соли и жиров. В частности, концепцию маркировки продуктов в зависимости от доли вредных для здоровья веществ в декабре 2017 года разработали в Минздраве РФ, а Роспотребнадзор предложил также давать вредным продуктам «чёрные метки».