В Саратове собираются разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию ещё трёх трамвайных маршрутов, чтобы потом появилась возможность объединить их в единую сеть скоростного трамвая. Речь идет о маршрутах № 6 (от 6-й Дачной до остановки «Школа № 52»), № 8 (стадион «Волга» — завод зуборезных станков — Комсомольский поселок) и № 9 (Детский парк — завод зуборезных станков).
Общая стоимость проектов модернизации трех маршрутов оценивается в 85 374 390 рублей. Заказчиком выступает МУПП «СГЭТ». Подрядчики должны расписать все этапы реконструкции. Для маршрута № 6 протяженностью 9,8 км — это участки трамвайной линии (в том числе путь, опоры, контактную сеть, светофорные объекты, и при наличии: подпорные стены, сходы, лестницы), подводящие кабельные линии 10 и 0,6 кВ к тяговой подстанции № 12, сама тяговая подстанция ТП-12 с подключением к единому телемеханическому комплексу управления тяговыми подстанциями, комплексы автоматизированных систем управления технологическими сетями с диспетчерской на конечной станции 6-я Дачная для маршрутов № 3 и № 6. Срок выполнения работ — 1 октября 2022 года.
Маршрут № 8 должен иметь протяженность 10,8 км. Проект должен предусмотреть строительство участков трамвайной линии со всей инфраструктурой, подводящие кабельные линии 6кВ и 0,6 кВ к ТП-2, ТП-23 и сами тяговые подстанции с подключением к единому телемеханическому комплексу управления тяговыми подстанциями СГЭТ. Самым протяженным является маршрут № 9 — 15,5 км. По нему документы должны быть готовы до 30 августа 2022 года. В проекте необходимо предусмотреть подключение к тяговым подстанциям ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26, разворотные кольца на 1-м Просяном проезде, путепровод через железнодорожную линию.
Во всех проектах нужно предусмотреть комплексное восстановление нарушенного благоустройства, мероприятия по компенсации температурных перемещений рельсовых плетей, ремонт или замену люков, обечаек и других элементов смотровых и водоотводных колодцев, водосточных решеток, устройство бортового камня в зоне примыкания газонной части к трамвайному полотну. Количество шпал на прямых участках пути должно быть 1640 штук на 1 км, на кривых участках пути — 1840 штук. Пути должны быть тихими и поглощать вибрацию (система рельсосмазывания, полиуретановые прокладки и прочее). Сварка стыков должна производиться алюминотермитным способом в прямых и кривых участках пути, в спецчастях — электродуговым (ванным) способом. При реконструкции нужно применить тяговые (преобразовательные) трансформаторы «сухие» с изоляцией обмоток на основе эпоксидного компаунда или синтетических материалов. Трансформаторы должны быть стойкими к термоударам (резкому изменению температуры), обладать возможностью пуска номинальным током без предварительного разогрева («холодный пуск»).
Победители, которые займутся проектированием, определятся 25 апреля.
Напомним, проект скоростного трамвая для Саратова разрабатывало АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Документацию оценили в 70 миллионов рублей. Само же строительство оценивали в в 6,3 миллиарда рублей. В начале октября 2020 года правительство РФ выделило Саратову первый транш в размере 330 миллионов рублей. В середине ноября 2020 года объявлялись торги на строительство скоростной трамвайной линии за 375 миллионов рублей. На первом этапе строили только тяговые подстанции. Также в связи со строительством проводится изъятие земли.
Чтобы получить финансирование, была подана заявка на получение инфраструктурного кредита для строительства линии скоростного трамвая и модернизацию путей, в том числе, вместе с реконструкцией дорожной развязки в районе Стрелки. Всего за 2022–2026 годы планируется вложить в обновление трамвайной инфраструктуры более 11 млрд рублей.
Ранее ИА «Версия-Саратов» сообщало, что после запуска скоростного трамвая по маршруту № 3 закроют пять переездов через рельсы и рассказывало, как это повлияет на движение транспорта в городе.