Инвалид из Комсомольского поселка пытается выяснить, как ему делают перерасчет в 66 рублей и 74 копейки в пенсионных платежках. Комментарий чиновника и юриста

Инвалид из Комсомольского поселка пытается выяснить, как ему делают перерасчет в 66 рублей и 74 копейки в пенсионных платежках. Комментарий чиновника и юриста
© ИА «Версия-Саратов»

Житель Саратова — 92-летний Николай Ананьев — пожаловался на «странные пенсионные платежки». Мужчина рассказал ИА «Версия-Саратов», что является лежачим инвалидом первой группы и проживает с женой в двухкомнатной квартире в Комсомольском поселке Заводского района. Людмила Ананьева также является инвалидом. Несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, они пытаются добиться справедливости.

Во время личной встречи с корреспондентом пенсионер показал, как выглядят его пенсионные платежки. «Вот моя квитанция о выплате пенсии. Моя пенсия состоит из двух частей. Одну, федеральную, платит пенсионный фонд, а вторую — комитет соцподдержки. С федеральными выплатами все понятно. Каждая выплата обосновывается в квитанции — вот деньги по уходу за инвалидом, вот страховая пенсия и компенсационные выплаты. Ниже на платежке есть записи от руки — это средства от комитета соцподдержки. Просто пишут цифры. Никаких пояснений, за что, откуда такая сумма. И вообще непонятно, почему все эти записи делают в официальном документе?! Почему бы не выпустить такую же квитанцию?!» — пожаловался Ананьев.

Кроме того, Николай Владимирович при встрече с нами рассказал о том, что часть платежей от фонда социальной поддержки населения начисляется нерегулярно: «Обратите внимание на сумму 66,74 рублей в платежке. Как мне объяснили, это перерасчетные выплаты за капитальный ремонт. Вообще-то, существует Федеральный закон, освобождающий граждан старше 80 лет от налога за капремонт. Но вот на Саратов этот закон не распространяется, видимо. Мы платим ежемесячно за капремонт 373 рубля. И вот нам возвращают 66 рубля 74 копейки. Но как возвращают? Вот квитанция Людмилы Михайловны, моей жены, за июнь этого же года. И вот у неё в квитанции нет этой суммы. Хотя мы живем вместе, прописаны вместе и платим тоже вместе. Такое продолжается последние несколько лет. То перерасчет приходит только мне, то только ей, иногда нам обоим. Случается, что и никому не приходит. Это меня насторожило».

F3YwJrU09fg

Как рассказал Ананьев, он пытался самостоятельно прояснить ситуацию с выплатами от фонда социальной поддержки. «Задавал вопрос Савельеву (начальник подразделения по предоставлению мер социальной поддержки по Заводскому району — прим. ред.), кто именно эти записи делает на квитанции. Мне объяснили, что на почте. На почте сказали, что эти записи может оставлять почтальон, который разносит пенсии», — поделился пенсионер.

«В Комсомольском посёлке полно безграмотных стариков. Я спросил, сколько вообще пенсионеров в Заводском районе проживает у соцработницы. Она предположила, что около тысячи человек. И вот, представьте, если один месяц у всех пенсионеров удержать выплаты перерасчётные по капремонту — это уже 66 000. Я не знаю, где именно эти деньги оседают», — подытожил Ананьев.

Мы связались с начальником подразделения по предоставлению мер социальной поддержки по Заводскому району Валентином Савельевым. Чиновник сразу же понял, о каком пенсионере идёт речь: «Мы ручкой ничего не пишем, мы готовим выкладные документы, отправляем их на почту, возможно, почтальон что-то и пишет. Мы деньги не разносим, это делает почта.

Ананьева я знаю. Лично с ним общались, комитет отправлял к нему домой социального работника. Наша сотрудница фотографировала платёжные документы, информация по которым к нам не дошла. На это у неё ушло три часа. Ушла со слезами, потому что выслушала многое не по адресу.

По поводу перерасчёта… Конечно же, мы делаем исключения в случае солидного возраста. Хотя у этой пары есть сын, есть дочь, вполне здоровые люди. Если человек вовремя не заплатил по каким-либо коммунальным платежам, по любой причине, мы стараемся идти навстречу. Мы никого из льготников не заставляем к нам ходить. Каждый месяц, первого и второго числа мы делаем запросы в организации, предоставляющие коммунальные услуги. И нам эти организации сообщают информацию о том, сколько заплатил льготник за предыдущий месяц и что назначено льготнику за тот же предыдущий месяц. Если льготник вовремя платил, то программа засчитает этот платёж и проведёт перерасчёт.

Ананьев, кажется, в апреле получил меньше денег. Мы ему предложили прийти к нему домой, повторюсь, мы не обязываем приходить к нам. Объяснял я и сам ему по телефону, что он не по моей вине меньше получил, а потому, что сведения к нам поступили именно такие. В конкретном случае Ананьева использовалась информация, полученная от фонда капитального ремонта.

Ещё раз на примере. Допустим, есть ветеран труда, льготник. По сведениям капремонта, человек не оплатил. Фактически могла прийти меньшая сумма или пришла полная сумма, но с опозданием. В следующий месяц комитет соцподдержки отправляет запрос и предоставляется информация за тот месяц, который льготник уже оплатил. Если пенсионер не заплатил за условный май в срок, до десятого числа этого месяца, а заплатил на день позже, сведения о том, что за май уплачено фонд капремонта нам не предоставит. Не знаю, почему — сбой ли это, человеческий ли фактор… Это уже не наша задача.

Наша задача — помогать людям. И вот, я отправляю сотрудницу на пятиминутное дело, чтобы эти квитанции сфотографировать и разобраться, а она в результате там три часа выслушивает, что я у него отобрал 66 рублей и забрал себе в карман. Видимо, по его мнению, ещё и с работниками эти деньги разделил», — рассказал Савельев.

В фонде капитального ремонта по Саратовской области нам подтвердили, что для оформления перерасчёта выплата за капремонт должна быть произведена пенсионером не позднее десятого числа месяца.

Наш корреспондент связался с саратовским юристом Анаит Бандурян, которая рассказала, какие действия могут предпринять пенсионеры, столкнувшиеся с подобной ситуацией.

«Во-первых, думаю, стоит написать заявление о проведении проверки в фонд капитального ремонта по этому факту. Необходимо получить именно письменное, а не устное обоснование, почему так происходит, какая сумма компенсируется и на каком основании.

Это очень важная процедура. Только исходя из письменного ответа можно рекомендовать какие-то дальнейшие действия. Если сейчас пенсионер просто напишет жалобу — будет просто непонятно, что и на кого писать.

По характеру ответа уже будет ясно, что делать дальше. Я думаю, что затем стоит обращаться в прокуратуру, но точно сказать можно будет только после получения официального ответа на заявление. Фактически, пока нет письменного разъяснения от фонда капремонта, спорить не с кем.

В заявлении необходимо обозначить, что в силу возраста эти пенсионеры вообще должны получать компенсацию в размере 100% от уплаты за капитальный ремонт, на основании статьи 169 ЖК РФ п. 2.1. То есть, фактически должны быть освобождены от уплаты взносов за капитальный ремонт. Стоит попросить разъяснения за что именно пенсионеры должны платить и на каком основании. Кроме того, к обращению необходимо приложить ксерокопии всех имеющихся расчёток, квитанций и других документов.

Заявление надо написать в двух экземплярах, на одном из которых должна быть отметка о том, что организация приняла его к рассмотрению. Когда будет получен ответ, будут ясны и дальнейшие действия. Если фонд капремонта будет бездействовать, то есть вообще никак не отреагирует на заявление пенсионера, тогда точно надо будет обращаться в прокуратуру».