В Саратовском областном суде продолжается выступление адвокатов в прениях сторон по уголовному делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Адвокат Виктор Паршуткин основное внимание в своей речи уделил эпизоду, связанному с продажей здания торгового центра Лазурный. По словам защитника, предприниматели Лев Борисов и Владимир Кремнев сами пришли к Михаилу Лысенко с просьбой разрешить их конфликт и помочь с продажей здания. «Авторитет Лысенко в районе был непререкаемым», - отметил Паршуткин. Он также подчеркнул, что в данной сделке Михаил Лысенко выступал в качестве частного, а не должностного лица.
«Уважаемые присяжные заседатели, давайте задумаемся, какие такие должностные полномочия использовал Лысенко при продаже торгового центра. Ни Кремнев, ни Борисов не находились в служебной зависимости от Лысенко. Деньги полученные за торговый центр не были бюджетными, а принадлежали московским и американским бизнесменам», - обратился к коллегии присяжных адвокат.
Паршуткин также подверг сомнению версию прокурора, что Владимир Кремнев и Лев Борисов могли бы самостоятельно без помощи Михаила Лысенко продать здание за такую же сумму. Защитник напомнил, что, согласно показаниям свидетелей, больше 12 млн долларов застройщикам за здание никто не давал (в итоге здание было продано за 19 миллионов — прим. ред.), а в 2010 году здание перепродали за 201 миллион рублей (менее 10 млн долларов - прим. ред.).
По мнению адвоката, сторона обвинения замалчивала роль Михаила Лысенко при продаже торгового центра. «Вы, уважаемые присяжные заседатели, не прокуроры, а представители народа, в сердцах которых, я уверен, живет справедливость. На ваше решение вся наша надежда», - обратился к присяжным Виктор Паршуткин.
Далее адвокат перешел к эпизоду, связанному с убийством Николая Балашова. «По чьей-то злой воле на роль заказчика убийства Балашова, спустя 12 лет был назначен Михаил Лысенко, ставший популярным хозяйственником в Энгельсе. Кому-то Лысенко стал очень мешать», - предположил Паршуткин. Адвокат процитировал показания Андрея С.. Последний утверждал, что товарищ Николая Балашова Игорь М. заподозрил того в подготовке покушения и решил сам убить его.