После перерыва в Саратовском областном суде возобновилось заседание по уголовному делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Очередным выступившим с репликой стал адвокат Станислав Зайцев. Адвокат отметил, что прокурор Эдуард Лохов подверг критике лишь три момента из его часового выступления, что, по мнению Зайцева, может говорить о том, что гособвинение согласилось с остальными его доводами. Зайцев отметил, что, по версии обвинения, вся активная защита адвокатом Михаилом Венецким криминального авторитета Петра Самородова заключалась в том, что Самородова не взяли под стражу. За это якобы и пострадал Венецкий. "Это, что ли, активная защита?" - удивился Зайцев.
"Все, что было на предварительном следствии, - это была игра без правил. Мы пытались играть в шахматы, а нам, как Остап Бендер в лицо одноглазого любителя, бросали фигуры в лицо", - образно выразился адвокат.
После Станислава Зайцева выступил адвокат Михаил Мамедов. "Господин прокурор, вы, наверное, первый сказали, что П. (бизнесмен, которого подсудимые якобы похитили и отрезали ему палец — прим.авт.) орал, кричал и вырывался. Сам Александр П. Здесь не говорил, что орал и вырывался. Вскрикнул, да. Ваши слова - это воздействие на присяжных", - обратился к гособвинителю Мамедов.
Выступая с репликой, адвокат Андрей Боус напомнил присяжным о членах банды Андрея Сочана, которых допрашивали в суде. В настоящее время они отбывают длительные сроки или уже отсидели более 10 лет за серию убийств. "Каким образом вот тот богатый и умный человек (Михаил Лысенко — прим.авт.) собирался подмять под себя город вот с таким составом банды?" - обратился к коллегии Боус.
"Уважаемый гособвинитель, фактически вы высекли сами себя собранными доказательствами, как та самая унтер-офицерская вдова", - начал свое выступление с репликой адвокат Владимир Сенюков. Его прервал судья, попросивший защитника не переходить на личности. По словам Сенюкова, картина убийства Николая Балашова, которую нарисовал подсудимый Павел Новокрещенов, не соответствует действительности. "Любой профессионал, услышавший эту версию, должен был развернуть Новокрещенова и гнать его прочь", - заявил Сенюков. Адвокат предположил, что в 2010-2011 году следствие намеренно не допрашивало свидетелей, которые в 1998 году давали показания, опровергающие официальную версию убийства Николая Балашова. "Государственный обвинитель обвинил нас в нарушении правил игры. Как мы нарушаем правила? Я пользуюсь доказательствами, представленными стороной обвинения", - заметил защитник.
"Уважаемые присяжные заседатели, главное, что вы должны вынести из наших реплик - государственный обвинитель должен доказывать вину, а не выдвигать предположения", - обратился адвокат к коллегии. Владимир Сенюков попросил оправдать его подзащитного Казбека Ахильгова.