Аэропорт «Гагарин» может получить десятки миллионов рублей компенсации за потерянных пассажиров

Аэропорт «Гагарин» может получить десятки миллионов рублей компенсации за потерянных пассажиров
© ИА «Версия-Саратов»

Министерство транспорта РФ внесло в правительство проект постановления о выплате субсидий аэропортам за потерю пассажиров во втором квартале 2020 года из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа.

Мера будет распространяться на все аэропорты страны, в том числе на саратовский «Гагарин», деньги распределят пропорционально падению пассажиропотока по сравнению с тем же периодом прошлого года. Предполагается, что аэропорты получат от правительства по 195,4 рубля за каждого не полетевшего пассажира по сравнению с показателями второго квартала 2019 года. Аналогичный метод используется при распределении субсидий для авиакомпаний.

Как уточняет «Коммерсантъ», речь идет о десятках миллионов рублей в месяц для крупных региональных аэропортов и сотнях миллионов — для столичных. По данным издания, аэропорт Симферополя, который потерял в апреле 89,5% пассажиропотока, или 254,2 тысячи человек, должен получить около 50 миллионов рублей, а столичный аэропорт Внуково — около 320–330 миллионов рублей за апрель.

Правительство планирует выделить аэропортам субсидии только на второй квартал в размере 10,1 миллиарда рублей. В Минтрансе не исключают, что выплаты будут и за третий квартал, однако пока такого решения нет. Государственную субсидию смогут получить управляющие компании, чьи аэропорты не прекращали работу, а численность персонала составляет не менее 90% от штатной численности на 1 января 2020 года. Полученные деньги нельзя будет потратить на обслуживание кредитов, не менее 60% средств должны пойти на выплату зарплат персоналу и страховые взносы.

В аэропортах предлагаемые правила распределения субсидий официально не комментируют, поскольку на данный момент они не приняты и в них ещё могут быть внесены поправки. По словам источника «Коммерсанта» в одном из крупных российских аэропортов, эти средства — существенная поддержка для управляющих компаний. «Если мы получим эти деньги, то можно будет говорить, что это первый кризис, в который государство протянуло руку помощи участникам отрасли. Правда, период мы все равно закончим с убытком, потому что эти средства можно тратить не на все статьи расходов», — пояснил он.

Напомним, с 1 апреля и до конца сентября терминал «Гагарина» работает не круглосуточно, а с 7:00 до 22:00 из-за строительных работ на взлётно-посадочной полосе. Пассажиропоток в аэропорту в апреле явно снизился — например, с 23 по 26 апреля воздушная гавань Саратова не приняла и не отправила ни одного рейса.