Алкозамки, временные права и никаких гаджетов: ГИБДД готовит новые ограничения для водителей

4 апреля 2018, 16:31
Алкозамки, временные права и никаких гаджетов: ГИБДД готовит новые ограничения для водителей
© ИА "Версия-Саратов"

ГИБДД планирует снижать смертность на дорогах при помощи внедрения алкозамков, введения временных прав для начинающих водителей и усложнения экзаменов. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на проект плана по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения.

Ключевой целью плана является достижение нулевой смертности в ДТП на дорогах к 2030 году.

Алкозамки представляют собой устройства, которые не дадут завести автомобиль, пока водитель не "дыхнёт в трубочку" и не подтвердит, что трезв. Идеи установки подобных устройств на различные типы автомобилей (в частности, на автобусы и троллейбусы) обсуждались в России с 2013 года, однако испытания были проведены только на экспериментальных моделях.

Кроме того, в ГИБДД предлагают увеличить количество круговых перекрёстков, поскольку они более безопасны, чем обычные. Также предполагается увеличить число камер, фиксирующих нарушения правил на дорогах. Для водителей-новичков в ведомстве предлагают ввести временные права – постоянные можно будет получить только после определённого срока вождения без грубых нарушений ПДД. В числе прочего предполагается ужесточить экзамены на права для водителей автобусов и мотоциклов.

На встрече начальника ГИБДД России Михаила Черникова с представителями общественных организаций, прошедшей накануне, обсуждалась также возможность полного запрета для водителей на использование гаджетов – включая гарнитуры hands-free. Нынешняя редакция Кодекса об административных правонарушениях предусматривает только запрет на пользование телефоном.

Рассматривалась на встрече и возможность введения системы бонусов для законопослушных водителей - например, предоставлять им различные госуслуги вне очереди.

Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев 22 января подписал Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года. Её главной целью является сокращение смертности в три раза к этому сроку и до нуля к 2030 году.

Как уточнил первый вице-премьер Игорь Шувалов, показатель смертности на дорогах составляет свыше 13 человек на 100 тысяч населения – "это очень высокая цифра". К 2024 году, по его словам, он не должен превышать 4 человека на 100 тысяч проживающих.

Источник: Коммерсантъ