Аналитики назвали самые популярные товары года в России и в Саратове

Уходящий год стал одним из самых необычных за последние десятилетия: в жизнь россиян и жителей других стран вошли карантин, обязательное ношение масок, социальная дистанция и массовая удалённая работа. Аналитики портала «Авито» назвали наиболее популярные покупки у жителей России в целом и Саратова в частности в 2020 году.

Лидером в этом списке стали маски. В России в нынешнем году их покупали в 7 раз чаще, чем в прошлом году, а в Саратове — в 4,5 раза чаще. Второй по популярности покупкой стал диван. Их продажи в целом по стране выросли на 23%, в Саратове — на 29%. Намного активнее в уходящем году покупали и «дополнение» к дивану — телевизор. В России их покупали на 20% чаще, чем в 2019 году, в Саратове — на 25%.

На четвёртом месте в списке самых популярных покупок года — холодильник. Продажи этого вида техники в целом по стране выросли на 25%, в Саратове — на 15%. Пятой стала игровая приставка PlayStation 4, продажи которой взлетели на фоне самоизоляции и презентации новой консоли пятого поколения: +57% в целом по стране (средняя цена — 18 тысяч рублей) и +40% в Саратове (17 тысяч рублей).

Далее в перечне идут ноутбуки, компьютерные столы и кресла, необходимые для удалённой работы. Продажи ноутбуков в Саратове и в России в целом выросли на 30%. В городе их можно было приобрести за 7,5 тысячи, средняя цена по стране — 9 тысяч рублей.

На протяжении трёх кварталов года лидером продаж в сегменте мобильных телефонов на «Авито» был iPhone: в Саратове их покупали на 15% активнее, чем в 2019 году, в целом по России — на 18%. Саратовцы отдавали за гаджет около 9,9 тысячи рублей, средняя цена по стране составила 9 тысяч рублей.

Также в число самых популярных покупок вошли велосипеды и кроссовки. В Саратове велосипеды покупали на 43% активнее, чем в прошлом году, по цене около 3,5 тысячи рублей, кроссовки — на 36% (за 600 рублей). Россиянам велосипеды в среднем обходились в 4,5 тысячи рублей (продажи выросли на 50%), кроссовки — в 800 рублей (рост продаж — на 35%).