Архитектор Владимир Вирич в ходе сегодняшнего обсуждения (проходит в правительстве региона) пространственного развития Саратовской агломерации раскритиковал идеи, высказанные представителями петербургского фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». Они по заказу «ДОМ.РФ» выполняют разработку стратегии развития агломерации до 2030 года.
Ранее с критикой некоторых предложений выступил директор ГКУСО «Центр развития Саратовской агломерации» Александр Стрелюхин, который заявил, что от проектировщиков ждут четкой программы, а не предложений обратиться за финансированием по строительству второго моста Саратов-Энгельс из Затона.
Вирич заявил, что услышал в выступлении экспертов «Северо-Запада» много наивных вещей. Он отметил, что при проектировании должно быть учтено присоединение Саратовского района к Саратову. Специалист призвал сначала изучить наработки предыдущих экспертов.
«Что касается транспорта — здесь шокирующие вопросы возникают. Никакая документация не является конечной, потому что градостроительное проектирование — это перманентный процесс. Эти нелепицы, которые были приведены в гипрогорском варианте генерального плана (институт „Гипрогор“ разрабатывал Генеральный план Саратова — прим. ред.), сляпанном наспех за очень маленькие деньги, не нужно цитировать в вашей работе. Это выглядит еще более смешно и грустно», — заявил Вирич.
Он призвал не рисовать «анекдоты с мостом из Затона». Он отметил, что перепад высот в таком случае будет порядка 160 метров. К тому же при вхождении в Энгельс в районе Узморского лога придется снести половину Энгельса. Строительство моста через два километра от существующего — это полная бессмыслица, заявил Вирич.
Архитектор предложил коллегам из «Северо-Запада» посоветоваться с саратовскими экспертами, потому что сейчас проект выглядит наивным и студенческим, особенно в отношении транспортного планирования. Особое возмущение архитектора вызвал отказ от магистральной дороги через район старого аэропорта.
Александр Стрелюхин поддержал Вирича и попросил разработчиков учесть полувековые наработки и опыт саратовских архитекторов. Он призвал сделать хороший документ, а не бумагу, которая никому окажется не нужна.
Главный архитектор Саратовской области Марина Лобанова отметила, что нужно придерживаться принципов компактности и не стоит увлекаться захватом новых территорий. Что касается транспортной схемы, то они у нее вызвали удивление, потому что не были учтены все выстраданные наработки предыдущих проектировщиков.
Представитель Татищевского района заявила, что в проекте пока ничего не видно о развитии Татищево и остальных 56 населенных пунктов, кроме создания рекреационной зоны в селе Вязовка. К тому же в проекте не был учтен мост через железную дорогу, который начнут строить в этом году.
В итоге участники обсуждения решили проработать поднятые вопросы и продолжить обсуждение. Стрелюхин резюмировал, что властям не нужен документ для галочки, а нужен проект, который станет основой для развития.
- Александр Стрелюхин о предложении проектировщиков Саратовской агломерации построить второй мост в Энгельс: «Мы заявку 100 раз подавали»
- «По одному решать масштабные задачи сложнее, чем вместе»: чиновники подписали документы о создании Балашовской и Балаковской агломераций
- Названы причины, которые тормозят развитие саратовской агломерации
- Губернатор поручил доделать синагогу в Саратове
- «Хотите носильщика?»: Валерий Радаев отреагировал на просьбу саратовцев об эскалаторе для сумок в новом надземном переходе
- Министерство транспорта намерено увеличить площадь саратовской агломерации