С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платежной системе, обязывающая банки в обязательном порядке информировать клиентов о каждой проведенной с их карты транзакции. Уведомление может быть представлено любым способом в соответствии с договором об оказании услуг. Если в течение дня клиент сообщит о том, что операция была совершена без его согласия или же карта была утеряна, банк будет обязан возместить ему списанную сумму. При этом в случае, если по договору клиент должен был предоставить актуальную контактную информацию для уведомлений (например, номер мобильного телефона), но не предоставил ее, банк вправе заблокировать его карту.
Ряд банков уже попросил клиентов актуализовать контактную информацию, однако и у них остается проблема с так называемыми "спящими" клиентами, не совершающими операции в течение многих лет. В работе с такими клиентами банки планируют использовать различные подходы. Так, "Раффайзенбанк" не исключает возможности временного блокирования карт, к такому же методу могут прибегнуть Национальный резервный банк и "Ситибанк". ВТБ-24 и Росбанк сообщили, что не собираются обновлять информацию о клиентах таким способом.
При этом специалисты отметили, что в новом законе недостаточно проработана процедура информирования клиентов. Смс — не единственный способ уведомления о проведенной операции, к ним относятся также e-mail, выписка в мобильном и интернет-банке и выписка в банкомате.
Об этом сообщает ИА "Прайм".