Почти 31,4% или 13,3 млн легковых автомобилей в России не соответствуют даже самым лояльным экологическим стандартам (Евро-2). Такие данные со ссылкой на аналитическое агентство "Автостат" публикует "Вести.ру".
Нормам Евро-2 соответствует 12,2% легковых автомобилей, нормам Евро-3 — 14,6%, нормам Евро-4 — 28,7%. Самым актуальным нормам по токсичности транспорта (Евро-5) отвечает только 13,1% или 5,5 млн машин.
В сегменте грузовых автомобилей ситуация еще хуже. Там под нормы Евро-5 попадают только 2,4% малотоннажных коммерческих машин и 3,5% крупнотоннажных грузовиков. Не соответствуют даже стандартам Евро-2 почти 45,1% от всего парка LCV и 65% больших грузовых авто.
Экологический норматив Евро-5 стал обязательным в России для всех новых автомобилей только с 1 января 2016 года. Благодаря этому были установлены более строгие стандарты по содержанию в автомобильных выхлопах вредных веществ, в том числе оксидов азота, углерода и CO2, а также предельные значения содержания твердых частиц сажи.
Вместе с этим, все больше россиян отдают предпочтение покупке подержанных автомобилей вместо новых. В Саратовской области за год объем вторичного авторынка вырос на 8%. Правительство страны активно работает над тем, чтобы упростить перепродажу старых машин. В частности, планируется создать автомобильную аукционную систему и выложить юридическую информацию о машинах на портале госуслуг.