С марта 2018 года в центр обработки вызовов «системы-112» поступило более 135 тысяч звонков. Об этом во время пресс-выезда рассказал начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства области Николай Колесников. Он заметил, что пока центр обработки вызовов принимает звонки из в Саратова и Саратовского района. Обращения передают в оперативные службы, а также в службы антитеррора, реагирования на ГО и ЧС и ЕДДС Саратова и Саратовского района. Информация также направляется на контроль руководству города.
До конца года в «систему-112» включат всю территорию области. В команду ЦОВ (центр обработки вызовов) обязательно будут входить психолог и переводчик с казахского, английского и немецкого языков.
В сутки в ЦОВ поступает более 2000 звонков. Большинству звонящих требуется помощь медиков, полиции и ЕДДС Саратова. «Были разговоры, когда дежурный по 3 часа разговаривал с абонентом, убеждал не делать опрометчивый шаг», — сообщил Колесников. По его словам, с 2019 года звонки будут получать и специалисты облспаса, чтобы сократить время реагирования на ЧП.
Сейчас в штате центра насчитывается 21 человек, они работают по 12 часов в смену. Один оператор обрабатывает 200-250 звонков в сутки. После распространения «системы-112» на всю область штат расширят до 100 человек, для этого потребуются новые траты из бюджета.
Руководитель ОГУ ЦУКС по Саратовской области Виктор Одынский сообщил, что в смену приходит 600-700 ложных вызовов. В эту цифру включают и детские шалости, и угрозы. «Иногда спрашивают, как проехать, как в магазин зайти. Мы не информационная справочная», — отметил руководитель.
И.о. начальника центра вызовов Юрий Пасюга добавил: «Иногда не хватает времени выйти в туалет». На вопрос, сколько получают операторы, он ответил: «Чуть больше минималки».
Напомним, ранее на пресс-конференции систему презентовал зампред областного правительства Александр Буренин. По его словам. Она обойдется региональному бюджету в 193 миллиона рублей.