Данные автовладельцев хотят продавать. За это им обещают различные скидки

В 2021 году в России должна заработать единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей. С этого же года планируется начать продажу этих данных. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на вице-президента по технологиям НП «ГЛОНАСС» (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) Евгения Белянко.

По его словам, данные будут собираться только у «умных» машин — сейчас в России таких более 20 миллионов штук (40% всего автопарка). Полученную информацию планируется продавать коммерческим структурам для проведения рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев.

Белянко подчеркнул, что любые данные автомобиля можно будет получить только с согласия владельца. «Он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг», — отметил вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС».

В пресс-службе НП «ГЛОНАСС» пояснили, что с бортовых компьютеров будет собираться информация о модели и марке машины, её техническом состоянии, маршрутах передвижения, а также контактная информация владельца — номер телефона и адрес электронной почты. Будет учитываться и время остановок у торговых центров, ресторанов и других мест отдыха.

Источник «Известий», близкий к проекту, рассказал, что речь идет о продаже «лидов» — обращений потребителя за услугой после рекламного предложения. Например, для автосервисов можно будет отобрать базу машин, которым вскоре необходим техосмотр. Владельцы этих авто будут видеть рекламу техосмотра со скидкой. Продавать данные автовладельцев планируется не только в сервисы ТО, но и автодилерам, онлайн-магазинам автотоваров и прочим.

«Известия» также подчеркнули, что сбор данных с бортовых устройств автомобилей за рубежом практикуется с конца 1980-х годов.

Напомним, в июле вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак предложил внести поправки в закон «О персональных данных», которые предусматривают возможность использовать информацию о гражданах без их согласия. При этом обладатель данных, например, мобильный оператор, будет обязан обезличить их так, чтобы было невозможно определить конкретного человека.

Инициатива не дает операторам права продавать личные данные своих клиентов, а создаёт возможность передавать обезличенную информацию для улучшения работы сервисов — например, городского благоустройства, анализа трафика дорожного движения или спроса на услуги.

Источник: Известия
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции