Дело о пропавших самоварах: следователи допросили не того свидетеля

В ходе процесса по делу о пропавших самоварах были допрошены три свидетеля стороны обвинения: риелтор, продавец антиквариата и бывшая товаровед. Напомним, сегодня в Октябрьском районном суде Саратова рассматривалось уголовное дело в отношении Александра Титенева, а также двух братьев - Дмитрия и Максима Чербаевых. В качестве потерпевших проходят отец двух последних молодых людей — Александр Чербаев и его сожительница — Александра Ермолаева.

В ходе допроса риелтор рассказала о том, что в 2015 году ее вызвали в полицию и попросили рассказать про частный дом, расположенный в Саратове. Речь шла о недвижимости, принадлежащей Ермолаевой. Свидетель вспомнила, что в августе 2013 года ей звонил некий Евгений Леонидович с просьбой помочь продать этот дом. Она разместила соответствующее объявление, после чего ей позвонил человек, якобы представившийся Дмитрием и заявил, что Евгений Леонидович аферист, а он — настоящий владелец недвижимости.

"Тогда я взяла выписку на этот дом и оказалось, что там нет ни Евгения, ни Дмитрия, а указан Александр Титенев, - отметила риелтор. - После этого я решила не связываться с этим домом и была очень удивлена, что меня вызвал следователь. Сама я ни с кем из звонивших не встречалась, в дом не заходила".

Кроме того, свидетель заявила, что не только запомнила имена, которые сказали ее собеседники, звонившие в 2013 году, но и нашла номер телефона, с которого ей якобы звонил некий Дмитрий. Оказалось, что этот номер в то время принадлежал Александру Титеневу. Этот телефон спустя два года женщина якобы переписала из записной книжки следователю. Отвечая на вопрос защитника Дмитрия Чербаева - адвоката Елены Сергун — свидетель подчеркнула, что теперь не сможет уже предоставить на обозрение ту самую записную книжку.

После этого в суде допросили продавца одного из ломбардов Саратова. Женщина отметила, что у них в магазине имеется антикварный отдел, куда в 2015 году некто продал 10 самоваров. "Это была не моя смена, - сразу же заявила свидетель обвинения. - Я не видела, кто их привез. По просьбе следователя я лишь нашла расписку, в которой значился Чербаев Максим Александрович. Такие расписки оставляют в обязательном порядке те, кто сдают нам вещи. Человек сам все заполняет, а мы только сверяем с паспортными данными".

На вопрос адвоката Елены Сергун о том, почему женщина, которая фактически не является свидетелем каких-либо событий, пришла в суд, та ответила: "Я получила повестку". По ее словам, того сотрудника, который непосредственно принимал самовары и брал расписку, следователи допрашивать не стали и к себе не вызывали. Также свидетель отказалась давать контактные данные этого человека государственному обвинителю Андрею Склемину. Она лишь продиктовала рабочий телефон магазина.

Третьим свидетелем обвинения стала бывшая товаровед, работодателем которой поочередно являлись оба потерпевших. Сначала Александр Чербаев, а когда его отправили в места лишения свободы - Александра Ермолаева. Более того, в ходе процесса выяснилось, что эта женщина - сожительница отца Ермолаевой. Эту информацию, озвученную Дмитрием Чербаевым, свидетель опровергать не стала.

Бывшая товаровед заявила, что помогала Ермолаевой перетаскивать самовары из расположенных друг напротив друга квартир. Якобы самоваров было около 100 штук, и они успели перенести лишь половину. Вторую часть позже вынести не удалось, поскольку якобы в квартире были заменены замки. Она больше ничего не смогла вспомнить о самоварах.

Гособвинитель Андрей Склемин заявил, что в ходе следствия свидетель давала иные показания и ходатайствовал о том, чтобы зачитать протокол допроса этой женщины. В тексте называлось иное количество самоваров — около 140. Также там говорилось, что товаровед якобы после освобождения Александра Чербаева ездила вместе с ним в Энгельс, где в одном из магазинов, по его словам, находилась часть самоваров. Однако магазин был закрыт.

С этими ранее данными показаниями свидетель согласилась, а после вовсе заявила, что у нее в голове путаница, а информацию она получает "с рынка". В результате в процессе был объявлен перерыв до 19 января. В этот день должен начаться допрос потерпевших.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции