Праздник
В декабре 2008 года 8 июня было официально признано Генеральной Ассамблей ООН Всемирным днём океанов. Тем самым человечество получило ещё один повод вспомнить, что Мировой океан является колыбелью жизни на планете, 70% которой покрыто водой, ресурсы океана — залог развития и дальнейшего существования человеческой цивилизации, его пространства — арена мировой торговли, а сам океан — системообразующий фактор в вопросах изменения климата, поскольку является одним из главных поглотителей углекислого газа.
Идея Всемирного дня океанов впервые была озвучена в 1992 году на встрече на высшем уровне "Планета Земля" в Рио-де-Жанейро — как способ подчеркнуть нашу неразрывную связь с океаном, а также использовать этот день для повышения осведомлённости о решающей роли океана в нашей жизни и важной деятельности человечества в его защиту.
С 2009 года Всемирный день океанов отмечается ежегодно всеми, кто имеет отношение к Мировому океану: экологами, ихтиологами, сотрудниками многих зоопарков, аквариумов и дельфинариев, а также всеми, кто координирует свои усилия для защиты океана от загрязнения, вызванного человеческой деятельностью.
Автомобиль
В этот день, 26 мая (8 июня) 1909 года, из ворот рижского Русско-Балтийского вагонного завода выехал первый серийный автомобиль российского производства с двигателем внутреннего сгорания — "Руссо-Балт". Основой его послужил автомобиль малоизвестной бельгийской фирмы "Фондю" (Fondu). Конструктором "руссо-балтов" стал приглашенный из Бельгии инженер Жюльен Поттера, который работал в сотрудничестве с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым.
Автомобиль получил название С-24/30, что расшифровывалось так: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 кубический см. Вскоре на РБВЗ уже выпускали легковые машины семейств К-12, С-24 и Е-15, а также три модели грузовиков: Д-24, М-24 и Т-40. Самой массовой моделью являлась С-24, на которую приходилось 55% общего выпуска.
При изготовлении машин использовались некоторые детали иностранного производства, однако все основные узлы и детали РБВЗ выпускал самостоятельно. "Руссо-балты" отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. Репутация этих машин была столь высокой, что в 1913 году два образца моделей К-12 и С-24 заказал Императорский гараж. 64% всех автомобилей завода приобретала русская армия, где они использовались не только как штабные и санитарные машины, но и как шасси для постройки броневиков.
Завод также изготовил несколько образцов автобусов, артиллерийских тягачей и пожарных машин. "Руссо-балты" выпускались в Риге вплоть до июля 1915 года, когда город стал прифронтовым в годы Первой мировой войны.
Творческое объединение профессионалов
В 1946 году, 8 июня, на конгрессе в Копенгагене представителями 21 страны антигитлеровской коалиции была основана Международная организация журналистов — международное объединение журналистов, "призванное способствовать защите мира, укреплению сотрудничества между народами с помощью свободного и честного информирования общественности, защите свободы печати и прав журналистов".
Членами Международной организации журналистов являются представители более чем ста стран мира — не только журналисты, но и национальные журналистские союзы, профессиональные организации, комитеты, федерации, профсоюзы или другие профессиональные объединения работников средств массовой информации. Вместе с ними МОЖ насчитывает около 420 тысяч членов. Официальные языки МОЖ — английский, арабский, испанский, русский, французский, немецкий. В целях поддержки журналистских организаций в развивающихся странах в 1953 году был основан Международный фонд солидарности журналистов.
МОЖ пользуется консультативным статусом в ЮНЕСКО и в Экономическом и социальном совете ООН (ЭКОСОС). Высшим органом Международной организации журналистов является Конгресс, который созывается раз в пять лет. В промежутках работой организации руководит Исполнительный комитет во главе с президиумом. Текущую работу выполняет Генеральный секретариат, располагающийся в Праге.