Для российских отелей хотят ввести невозвратные тарифы. Номера подешевеют, но платить придется в любом случае (почти)

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» предложила законодательно закрепить понятие невозвратного тарифа для отелей. Соответствующее письмо направлено в Минэкономики, Ростуризм и Роспотребнадзор, сообщает «Коммерсантъ».

Как пояснили авторы инициативы, возможность применения отелями невозвратных тарифов (non refundable) в системах онлайн-бронирования есть и сейчас, но по факту законодательство такую практику запрещает. Согласно закону «О защите прав потребителей», постоялец может отказаться от исполнения договора гостиничных услуг в любой момент, возместив отелю размер фактически понесенных расходов, которые должны быть подтверждены. По правилам предоставления гостиничных услуг, если гость передумал заселяться в номер, плата с него может быть списана не более чем за сутки.

Своё предложение предприниматели аргументируют практикой применения невозвратных тарифов, которые существуют на рынках авиа- и железнодорожных перевозок. Предполагается, что по аналогии с ними гостиницы будут возвращать деньги за невозвратную бронь только в крайнем случае — если услуга была оплачена, но не оказана, при несчастных случаях и документально подтвержденных заболеваниях.

Президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина полагает, что введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость размещения в гостиницах на 20-30%. Юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов полагает, что в отличие от перевозчиков у отельеров нет оснований для введения таких тарифов — возможность продать номер у них сохраняется. «Это исключительно способ обогащения бизнесменов и ущемление прав потребителей», — подчеркнул он.

Напомним, закон, разрешающий продажу невозвратных билетов на поезда, вступил в силу с 1 января нынешнего года, а сами продажи стартовали 20 января. Вернуть деньги за невозвратный билет можно только в случае форс-мажора: в связи с болезнью или травмой пассажира, при внезапной болезни родственника, путешествующего с пассажиром, или смерти члена семьи. Для подтверждения таких случаев нужно предоставлять документы. Вернуть билет также возможно при задержке отправления поезда или отмене рейса, либо если пассажиру не предоставят место, указанное в билете. Невозвратные билеты на самолёт появились в России в 2014 году.

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции