Долги перед 600 работниками РМК, холодильники СЭПО, судьба «Тролзы»: министр обрисовал перспективы проблемных предприятий

На саратовском заводе РМК до сих пор не выплатили долги перед 600 рабочими. Сумма задолженности составляет порядка 32 миллионов рублей. Об этом рассказал министр промышленности и энергетики Андрей Архипов на пресс-конференции по итогам первого полугодия 2020 года.

Министр полагает, что завод резервуарных металлоконструкций попал в сложную экономическую ситуацию в 2015 году из-за действий руководства. Сейчас на предприятии трудятся порядка 250 человек (ранее — 800), но производственная деятельность по прямому назначению сохранена.

«Увеличилась текущая задолженность, не решен вопрос по выплате заработной платы перед 600 с лишним работниками, которые частично работают на РМК, но большая часть работает в других местах. Они пока не могут получить свою зарплату», — сообщил Архипов. Ситуация также осложняется судебными разбирательствами, продолжаются переговоры с потенциальными инвесторами.

Также чиновник рассказал о возобновленном производстве холодильников. Он напомнил, что со 2 июля линия холодильников запушена, пока не на полную мощность. На сегодня уже произвели порядка 3000 холодильников. Руководство выбрало наиболее перспективную для продажи модель. Сейчас спрос постепенно восстанавливается после снятия ограничений из-за коронавируса.

«Дальнейшую судьбу на 100% гарантировать я не могу, но холодильники производятся, производятся в таком количестве. Дальнейшая судьба будет зависеть от спроса на текущие модели и желание руководства вкладываться в разработку новых моделей, в модернизацию», — сделал прогноз Архипов.

Журналисты также спросили о том, как урегулированы правовые вопросы использования площадки ЗАО «Тролза» под размещение Энгельсского завода электротранспорта.

«Процедура банкротства не введена, но даже если она введется, договор аренды остается действительным после введения процедуры. Он продолжит действовать. Если завод будет продаваться с торгов, текущему арендатору никто не запрещает его купить. Даже если его кто-то приобретет, договор аренды будет действовать дальше», — предположил Архипов.

По мнению министра, есть все перспективы сохранения производства электротранспорта именно на этой площадке. К тому же руководство ПК «Транспортные системы» вложило средства в модернизацию площадки, потому что есть намерение продолжать производство троллейбусов и уже приступили к сборке корпусов новых трамваев.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции