Установка новых дорожных камер в центре Саратова помогла разгрузить дорожную сеть, однако это не повод отказываться от планов сделать парковку на центральных улицах платной. Об этом сегодня, 19 сентября, заявил в беседе с нашим корреспондентом директор ГКУ СО «Региональный навигационно-информационный центр» Евгений Остроумов в ходе выездного мероприятия.
Речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые появились на улицах Вольская и Чапаева, а также на Большой Казачьей между Вольской и Горького.
«После установки камер был зафиксирован большой прирост количества зафиксированных нарушений: порядка 35 штук в день. Затем произошел традиционный спад. Те, кто уже попадались один или несколько раз, перестают это делать. Камеры, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки транспорта, нужны, чтобы освободить дорожную сеть от неправильно припаркованных автомобилей. В нашем учреждении фиксируют, что таких нарушений стало меньше, потому что достаточно высокий штраф: 1500 тысячи рублей, со скидкой — 750 рублей», — проинформировал чиновник, однако отметил, что установка камер не может считаться альтернативной введения платной парковки.
«Комплексы не могут служить альтернативой платным парковкам. Это средство организации дорожного движения, повышения трафика, скорости. Даже установка дополнительных комплексов фото- и видеофиксации не даст того эффекта, на который рассчитывают владельцы. Мест для парковки больше не станет.
Камеры не дадут людям возможность парковаться. Они будут фиксировать нарушения, а места для парковки, а центре города в любом случае нужны, платные или бесплатные. Там расположено большое количество учреждений, которые люди посещают ежедневно: школы, садики. Владельцы автомобильных дорог должны предоставить возможность для парковки.
Платная парковка — это хорошая альтернатива штрафам. Если человек приезжает на 2 часа и паркует автомобиль под запрещающим знаком, то он заплатит как минимум 750 рублей (это штраф с 50-процентной скидкой). Насколько я понимаю, исходя из тарифов на платную парковку, это будет гораздо меньше, это будет 80 рублей», — рассказал Евгений Остроумов.
Напомним, ранее администрация Саратова в лице комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта представила проект документа, который предполагает создание и использование платных парковок в областном центре. Размер платы будет окончательно установят на основе решения Саратовской городской думы.
- Мэрия Саратова опубликовала проект с описанием работы платных парковок
- Чиновник назвал улицы, в первую очередь рассматриваемые для внедрения платных парковок в центре Саратова (который строился для гужевого транспорта)
- Депутаты предложили вместо внедрения платных парковок навести порядок с общественным транспортом и начать ГИБДД работать, а не делать «центр города для богатых»
- Депутаты предложили начать внедрение платных парковок в Саратове с вокзала, у властей до сих пор нет понимания, как это будет работать
- «Находится на стадии внедрения»: на «тайном» совещании заявили о готовности к появлению платных парковок в центре Саратова
- Общественник предложил воспользоваться строительством линии скоростного трамвая для внедрения платных парковок