Эксперт разъяснил, как зарегистрировать дачный дом, чтобы его не снесли

Эксперт разъяснил, как зарегистрировать дачный дом, чтобы его не снесли
© Strt.ru

Дачные постройки в России необходимо регистрировать по новым правилам. Как поставить дачный дом на учёт, чтобы избежать сноса, руководитель проекта «Истринская долина» Михаил Африканов рассказал «Российской газете».

Новый уведомительный порядок строительства дачных домов значительно отличается от привычного. Как пояснил Африканов, до начала строительства дома собственник должен подать уведомление о том, что объект будет соответствовать градостроительным нормам. Если этого не сделать, постройка будет считаться самовольной и для её оформления собственнику придётся обращаться в суд.

Подать уведомление можно через портал госуслуг. Такое заявление рассматривается 5-7 дней, а затем собственник получает ответ о соответствии или несоответствии заявленного проекта нормам. Если на проект будет получен отказ, его придётся переделывать. Для подачи уведомления потребуется паспорт, при необходимости доверенность, документ о праве собственности на землю (выписка из ЕГРН) и выдержка из проекта дома.

Могут потребоваться и другие согласования, если дачный дом находится в зоне ответственности аэродрома или попадает в водоохранную зону. Для согласования с военным аэродромом нужно обращаться напрямую в воинскую часть, если речь о гражданском аэропорте — на сайте госуслуг есть соответствующий специальный раздел. Если дом в водоохранной зоне, проект нужно согласовывать с Федеральным агентством по рыболовству — это также можно сделать через специальный раздел на сайте госуслуг.

После завершения строительства дома собственник должен оплатить госпошлину на регистрацию прав, а также заказать технический план у кадастрового инженера. Оба готовых документа ложатся в основу уведомления о завершении строительства — его также можно направить через госуслуги. Для этого на портале создается заявка на уведомление о соответствии параметров уже построенного дома.

Если все параметры при возведении дома были соблюдены, собственник получает заключение о соответствии. Далее администрация передаёт документы на регистрацию прав собственности — или собственник может сделать это сам, обратившись в территориальное подразделение Росреестра или МФЦ. Без учёта времени на строительство новая процедура регистрации частного дома может занять порядка 2-3 месяцев. Уведомления и согласования через госуслуги бесплатны, заплатить придётся госпошлины и услуги кадастрового инженера.

Напомним, в конце декабря 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое упрощает порядок признания садового дома жилым и жилого дома садовым. Россияне теперь могут перерегистрировать дом из садового в жилой (и прописаться в нём) и наоборот в заявительном порядке — подав заявление в уполномоченный орган местного самоуправления или в МФЦ. Ранее для этого требовалось заключение комиссии. О том, какие документы требуются, чтобы признать садовый дом жилым и прописаться в нём, можно прочитать здесь.

Источник: Российская газета