Экспресс-перевозчики прекращают доставку в Россию посылок частным лицам

Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), в которую входят DHL, DPD, "Пони Экспресс", TNT, FedEx и UPS, объявила о прекращении доставки в Россию посылок частным лицам. В официальном письме АСЭП, адресованном ее контрагентам — иностранным интернет-магазинам, перевозчики объясняют это тем, что новый порядок таможенного оформления грузов в адрес частных лиц "делает невозможным оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами". Президент АСЭП Владимир Саркисов уточняет, что письмо является проектом документа, а каждая фирма будет лично принимать решение о том, доставлять или не доставлять в Россию грузы физическим лицам.

FedEx прекратила доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц еще 21 января. В пресс-службе DHL Express "Коммерсанту" сообщили, что с 27 января полностью прекратят импорт в Россию всех грузов для личного пользования. Все грузы DHL Express, поступившие в Россию в адрес физических лиц по 26 января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении требуемых документов. После этого работать по новым правилам, согласно которым расширяется список документов, требуемых для предъявления таможенному контролю, DHL Express отказывается.

Что касается UPS, то пока она не прекратила доставку грузов, но может сделать это в ближайшие дни, поскольку склад временного хранения товаров будет переполнен. "Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до €200. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления", - объясняет глава UPS в России Иван Шацких.

Гендиректор Net-a-Porter Group Марк Себба пояснил, в связи с изменениями правил на таможне входящие в группу интернет-магазины net-a-porter.com, outnet.com, mrporter.com не смогут доставлять заказы в Россию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции