Эллинги для лодочников: почему владельцы маломерных судов не торопятся переезжать на новое место

Эллинги для лодочников: почему владельцы маломерных судов не торопятся переезжать на новое место
© ИА «Версия-Саратов»

К 15 мая все владельцы маломерных судов покинут обжитые лодочные базы на улице Чернышевского и переедут в новые эллинги, которые расположены на берегу Волги в районе Юриша. Такое распоряжение дал глава города Михаил Исаев. Владелец маломерного судна Николай Капитонов предложил сравнить условия на старой и новой лодочной базе и провел экскурсию для корреспондента нашей редакции.

IMG_5717
Николай Капитонов

База «Мукомол», где уже 10 лет базируется лодочник, расположена последней на берегу Волги. На этой базе сейчас находится более 100 лодок. Администрация планирует продолжить новую набережную именно до этого места. Там когда-то установили берегозащитное сооружение, обозначающее точку, где должна завершиться набережная.

IMG_5690
Лодочная база «Мукомол»

Место огорожено забором, на склоне установлена будка для охраны. Оттуда видно всю базу. Территория охраняется собаками. Владельцы судов оставляют лодки на бетонном берегу. Особой защиты не требуется — судна лишь накрыты брезентом.

IMG_5685
Место для охраны

У каждого один или несколько металлических ящиков для хранения рыбацких принадлежностей. В каждом есть розетка, которая необходима для спуска лодки и для подключения электроинструментов во время ремонта катеров.

IMG_5754

«Сейчас у каждого лодочника два или три металлических ящика, на новом месте разрешают установить только один. Внутри розетка, в нем хранятся принадлежности, спасательные жилеты, инструменты, горюче-смазочные материалы, которые обязательно хранить отдельно. Это тот минимум, который есть всегда у рыбака. Невозможно с собой все таскать. В одном ящике вряд ли все поместится», — пояснил Капитонов.

IMG_5712

База «Мукомол» расположена напротив верхней части Казачьего острова, место, куда переселяют оставшихся лодочников — в нижней части. Расстояние между ними вдоль берега не очень большое. Остров защищает лодки от ветра, ведь если будет сильная волна, то спускать катера сложнее, объяснил владелец лодки.

«Самое главное — равнозначные условия, мы же не враги родному городу, мы здесь всю жизнь прожили. Мы понимаем, что надо переехать», — объяснил свою позицию Капитонов.

После этого мы посетили место, где завершается строительство новой базы. И если до «Мукомола» достаточно спуститься вниз от остановки общественного транспорта (путь занимает 5-10 минут), то до новой базы пришлось ехать гораздо дольше. И большая часть длинной дороги до новой базы не заасфальтирована.

IMG_5766
Дорога к новым эллингам

На площадке в момент визита работали строители. Новая база представляет собой огороженную металлической сеткой территорию на берегу Волги, где установлены два трехэтажных эллинга. Строительство почти завершено. Два металлических строения, в каждом предусмотрено по 315 мест для лодок. На каждом лодочном месте установлены телеги для спуска маломерных судов на воду.

IMG_5780
Новая база для лодочников

Рядом с входом на территорию установлена будка для охраны. Николай заметил, что для наблюдения за всей территорией ее будет недостаточно. «Сейчас наша охрана находится в нормальных теплых условиях. Они работают круглогодично, по мониторам следят за всей территорией. На новом месте предусмотрен один вагончик при входе на территорию новой базы. С пропускной системой, конечно, туда посторонних пускать не будут, но с территории воды любой подойти может. Пока охранник заметит и добежит — пройдет время. Чтобы обеспечить нашей охране равнозначные условия мы уже сейчас складываемся, чтобы купить вагончик, который примерно стоит 160 тысяч. Если его поставить посередине, то из него можно будет просматривать эллинги», — пояснил Николай. По его словам, случаи краж лодок уже были. Несколько лет назад ночью воры приплыли и с воды угнали один из катеров, оставленный на базе.

IMG_5806
Место для охраны на новой базе

Еще одной проблемой нового строения оказался размер лодочных мест: «Не все катера по своим габаритам смогут поместиться на тележках в новых эллингах. На новой базе расстояние между катерами будет 15-20 сантиметров. А большие пластиковые катера физически туда не войдут. На старой базе расстояние около метра. Когда вода цветет борта катера покрываются зеленой слизью. Пусть и в рыбацкой одежде проходишь, но неприятно. „Прогресс“ и „Казанка“ здесь еще поместятся, а другие нет. Да и между этими придется проходить бочком. С кем они советовались при планировке не понятно. Любой лодочник скажет расстояние. Со мной точно не советовались».

IMG_5791
Места для лодок

Капитонов остался недоволен и тележками, которые установлены на каждом лодочном месте. Они стандартные, но большинству лодок не подходят. Их каждому владельцу судна придется переделывать под себя, объяснил он. Предполагается, что за спуск лодок будет отвечать отдельный сотрудник. Один лодочник не сможет самостоятельно опустить судно на воду. Расходы на выплату зарплаты новому сотруднику также должны взять на себя лодочники: «Сейчас мы платим абонентскую плату, также платим за охрану, за электроэнергию, налоги. На этой базе получалось одна тысяча в месяц, на новой базе, говорят, будет дороже. Почему — пока не знаем».

IMG_5799

Кроме того, рядом с лодкой не оказалось места под шкафы для снастей. Строители, находившиеся на рабочем месте, подтвердили, что металлические ящики они устанавливать не планируют. «Опять же придется за свой счет покупать. Старые перевезти нельзя, так как сказали, что должны быть стандартные. По одному на каждый катер. Будут стандартные ящики высотой 180 см, шириной 80 см и глубиной 70 см. Почему нам нельзя забрать свои, почему самим платить за новые? Потом наши вывезут и продадут металл себе с выгодой. У нас есть фирмы, почему нельзя с ними договориться. Пусть заберут наши, оценят и по льготной цене изготовят новые ящики», — пожаловался Капитонов. Прораб строительства пояснил, что скорее всего ящики разрешат установить через дорогу напротив металлических эллингов.

IMG_5804

«Была бы готовность 100-процентная, мы бы переехали, но я против дополнительных трудностей, с которым этот переезд связан. Процентов 30 у нас пенсионеры. Как они будут туда добираться, как будут возить бензин, не понятно? Есть и инвалиды. Как они будут заправляться?», — побеспокоился за коллег Капитонов.

Строители рассказали, что работы на объекте подходят к завершению. Уже подведено электричество, спуски работают. Прилегающую территорию скоро заасфальтируют. Вопросом ремонта подъездной дороги и общественного транспорта, по их словам, должна заниматься администрация. Первый этап переезда запланирован на 1 мая.