Емкость снижается, а цена — нет: подсчитано, насколько производители уменьшили упаковки продуктов

Емкость снижается, а цена — нет: подсчитано, насколько производители уменьшили упаковки продуктов
© ИА «Версия-Саратов»

Российские производители товаров повседневного спроса за последние 6 лет уменьшили размеры своих упаковок на 7–20% в зависимости от категорий. Такие данные аналитиков компании GfK Rus приводит газета «Ведомости».

Речь идет об упаковках, размер которых отличается от стандартного литра или килограмма. Эксперты отметили, что сегодня на прилавках можно встретить молоко в упаковке на 920–985 мл, а шоколадки часто весят 95–90 г. При этом зачастую используется скрытое сокращение объёма упаковки, при котором производители, как правило, либо незначительно снижают стоимость продукта, либо не снижают её вовсе.

Также эксперты выяснили, что покупатели стали чаще обращать внимание на стоимость за килограмм или литр продукта. В 2012 году таких было только 29%, а в 2018-м — уже 47%. Увеличилась и доля россиян, которые обращают внимание на размер фасовки в пересчете на литр или килограмм, — с 17% до 29%.

Участники рынка рассказали «Ведомостям», что такое уменьшение объёма упаковки призвано прежде всего избежать резкого повышения цен. По словам вице-президента Danone в РФ и СНГ Марины Балабановой, производители начали уменьшать упаковки после кризиса 2008–2009 годов. Она уточнила, что для потребителя разница в 30–50 мл несущественна, а вот к повышению цены покупатели очень чувствительны.

Представитель ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева указала также и на изменение потребительского поведения. По её словам, потребители все чаще предпочитают не закупаться впрок, а приобретать продукты на один-два приема пищи. Представители Mondelez в России объяснили уменьшение упаковок трендом на здоровое питание: россияне якобы предпочитают покупать порцию сладостей с калорийностью не более 200 ккал.

Напомним, по данным «Левада-центра», порядка 24% россиян в нынешнем году экономят на продуктах. Однако согласно результатам исследования компании Nielsen, жители страны стали чаще покупать продукты, обозначенные как натуральные — с надписями «без добавок», «био» или «эко» на упаковке, и при этом готовы переплачивать за них.

Источник: Ведомости