Энгельсский локомотивный завод признан банкротом. Соответствующее решение вынесла 9 декабря 2020 года судья Арбитражного суда Саратовской области Оксана Макарихина.
В ходе процедуры наблюдения временный управляющий пришел к выводу, что потенциальная стоимость реализации имущества должника может составить 3,6 — 7 млрд рублей. При этом собственный капитал на 1 января 2020 года имел отрицательное значение и превышал 10,1 млрд рублей. По данным на 30 сентября 2020 года обязательства должника достигли 15,36 млрд рублей. Они представлены долгосрочными (отложенные налоговые обязательства) и краткосрочными пассивами (заемные средства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства).
«Временный управляющий пришел к выводу, что восстановление платежеспособности должника в краткосрочном периоде не представляется возможным, состояние должника является финансово неустойчивым. При этом, как установлено временным управляющим, утрата платежеспособности должника обусловлена возникшими сложностями при выходе на отраслевой рынок и отсутствием возможности получения иных источников дохода. Обязательства должника составили 9 844 171 412,9 рубля», — говорится в решении суда.
На основании всех сведений, а также с учетом итогов первого собрания кредиторов суд пришел к выводу о признании должника банкротом.
«Акционерное общество «Энгельсский локомотивный завод» (ИНН 6449062691 ОГРН 1116449006123, адрес (место нахождения): 413116, город Энгельс, проспект Строителей, 78Б) признать несостоятельным (банкротом), открыть конкурсное производство сроком на шесть месяцев, по 8 июня 2021 года», — решил арбитражный суд. Конкурсным управляющим назначен член ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» Александр Панин.
Напомним, в начале февраля 2020 года Арбитражный суд города Москвы принял решение о взыскании с АО «ЭЛЗ» 9,44 млрд рублей в пользу АО «ВЭБ-Лизинг». Огромный по меркам Саратовской области долг необходимо вернуть по договору займа 2013 года. Долги предприятие собиралось возвращать после запуска серийного производства, но этого так и не произошло. Уже 19 февраля АО «ВЭБ-Лизинг» подал иск о банкротстве. На этой неделе его рассмотрение дошло до закономерного финала.

В 2013 году «ВЭБ-Лизинг» открыл для энгельсского завода кредитную линию на сумму 6,4 млрд рублей для строительства предприятия по производству грузовых локомотивов. Двухсистемные локомотивы собирались по технической документации канадской фирмы Bombardier. Выпуск продукции планировалось начать в 2016 году. Однако спрос на товар оказался значительно ниже предложения, к тому же последовали международные санкции. Когда в 2017 году наступил срок возвращения кредита, локомотивный завод не смог его выплатить.
«В тот момент, когда „Энгельсский локомотивный завод“ проектировался и начиналось его строительство, макроэкономическая ситуация позволяла полагать, что продукция предприятия будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом. Однако в связи с существенными макроэкономическими изменениями, а также изменением курса рубля поменялась ситуация на внутреннем и внешнем рынках. Санкционный аспект также оказал влияние на ситуацию. В результате поставка локомотивов в заданное время не началась, что нарушило финансовую модель, предполагавшую возврат займа», — объясняли в министерстве промышленности причины краха. Однако чиновники не отчаиваются и полагают, что даже в случае банкротства и смены собственника завод будет способен выпускать продукцию транспортного машиностроения мирового уровня.
«Это не старый советский завод, где корпуса изношены на 60%, инфраструктура на 70, станки 40-летние. Это новейшее предприятие, которое не смогло расплатиться по кредиту, потому что произошла проблема с реализацией продукта, потому что локомотивы не вышли на реализацию. Соответственно, не смогли осуществить текущие платежи по кредиту. Но само предприятие — современное. Там проблем нет. Продавать площадку по кирпичикам невыгодно. Я уверен, что на нее найдется покупатель», — рассказывал о перспективах предприятия в середине 2020 года министр Андрей Архипов.

Энгельсский локомотивный завод был гордостью властей региона и губернатора Валерия Радаева. В начале 2016 года глава региона приезжал на завод, где вручал ключи сотрудникам от построенных 72 ведомственных квартир. Радаев отметил, локомотивный завод стал одним из главных достижений Саратовской области в 2015 году. «О новом локомотивном производстве уже знает вся страна, его продукцией интересуются железнодорожные компании ближнего зарубежья», — заявлял он.
Заводом управляла Первая локомотивная компания (ООО «ПЛК»). Она была создана в 2012 году в рамках совместного проекта российских инвесторов и крупнейшего мирового производителя железнодорожной техники — канадской компании Bombardier Transportation GmbH. Целью проекта стало создание двухсистемного грузового электровоза для вождения тяжеловесных грузовых поездов. В 2015 году было произведено 2 двухсекционных локомотива, они же, как потом оказалось, стали последними. В 2015–2016 году ООО «ПЛК» руководил Александр Стрелюхин, позже возглавивший Энгельсский район, а затем — правительство Саратовской области.
Сейчас АО «Энгельсский локомотивный завод» через суд пытается взыскать с ООО «Первая локомотивная компания» более 8 млрд рублей.
- Сотрудник пожарно-спасательной части накопил долгов более чем на полтора миллиона рублей и подал на банкротство
- Сотрудницу Марксовской районной больницы признали банкротом из-за миллионного долга
- «У меня упадническое настроение»: депутат расстроился из-за риска банкротства Бюро технической инвентаризации
- Сотрудник УФСИН с зарплатой 75 тысяч рублей набрал долгов на 2 миллиона и обанкротился
- Операционную медсестру признали банкротом из-за долга почти в 2 миллиона рублей
- Водитель автобуса из Саратова с официальной зарплатой 6 тысяч задолжал банкам более миллиона и обанкротился
39 комментариев
Всё высосал стрелюхин. До капли
это случай, когда лучше жевать, чем говорить!!!
много они уже наговорили
И опять виноватых нет: конъюнктура, санкции, курс рубля, коронавирусы, гранаты не того калибра...
Когда просчитывали стоимость своих универсалов-локомотивов, на кого, вообще, ориентировались? РЖД отказались покупать, а остальных желающих и не было? Чудеса местного менеджмента.
Лучше бы трамвайные вагоны для Саратова делали. Какая - никакая копеечка в кассу была бы. Опять же ровные рельсы на шпалах очень в городе нужны.
Очередной "прорыв" в экономике области. Стесняюсь спросить, Князь Владимир тоже обнулился и "бегает" на холостом ходу в тупике?)))
По пути тролзы пойдет, сначала банкрот, а потом на его мощностях сборка сотен машин , но уже другими. Рейдерство в новом формате.
Всего то 5 лет понадобилось ухарям-правителям чтобы из достижения сделать банкрота. Верьте делам....
мощностей
Всё подлежит уничтожению. А Развал Промышленности Заводов и фабрик прямое тому подтверждение. Ещё год два три и людям вообще негде будет работать. Да и Коррупция и Мафия Буржуазия и Олигархия ещё больше будет Пожирать страну. Это же очевидно.
Управлял проектом Стрелюхин, не так ли? Вот вам и успешный менеджер, такой же финал ждёт и агломерацию, которой он занимается
Все что пропиарил Валера идет ко дну
Мои пацанчики делали все как надо, ни кто их собирать и не собирался, ловко капустачки подняли. Стрелюпукина вовремя в Думу воткнули, чтоб его не заластали. Вообще норм пожизни двигаемся, сейчас пойду в уши людям насссссу, гибрид трамвая-троллейбус летающий мля, короче пусть ждут хахахаха
Варелик, сглазил.
что вы хотели?
Вот они достижения нашего губернатора, когда же в Москву уедет порядок наводить
Не было ни какого, первого выпущенного тепловоза Князь Владимир !
Это обман Стрелюхина и Радаева !
Этот тепловоз перегнали из Ураины, где его сделали на Львовском заводе !
Пустили пыль в глаза !
И обанкротили.
виноват не стрелюхин быв пред Медведев это его иницатива это он ездил в канаду и хотел построить собственно-личный завод чтобы бабырики стрич локоматив состоял 70% комплектующих запада но 14год внес свои коррективы наложеные санкции америкосами сделали свое дело и завод стал никому не нужен все эти средства нужно было вложить на модернизацию отечественных локомативов но ж ираф большой ему все видно так что ни стрелбхин ни радаев в э том не виновны это мое мнение
Они в доли.
Вот так деньги и воруют.рано или поздно подвели бы под банкротство. Прежде чем банкротить нужно следственный комитет России подключать
Жонглирование деньгами, наверное?
Вело дорожку строит теперь, это уже другое достижение
Основной виновник это государство со своим 2014 годом, Крымом и обрушение рубля во благо рос нефти, пидоры они все.....
все что рыв похвалит ожидает провал.
А Стреюхин тут причем?
Если бы не пускали туда Валерку, работал бы заводик и сейчас!
Лучший комментарий!!!)
А никто другого и не ждал. Что можно ждать от такого губернатора?
Локомотивы фигня. Кастрюли и чаиники делаите.и тапочки шеите
Валерка Вас всех вычехлил и запомнил.
Смерть фашимтам . Смерть полицаям . Смерть буржуям .
это явно дело руководителей РЖД, коих не взяли в свое время в соучредители, вот они и посадили завод на жопу, ведь РЖД главный приобретатель продукции! Белозеров не знаю за какие деньги приватизировал все учреждения РЖД медицины, а теперь эти лечебные учреждения стали потихоньку разваливаться, а врачи разбегаться! Слава путинским "успешным" менеджерам!
Всё очень просто гос предприятие гос управление
в рыночных отношения не способно конкурировать!!! Это тысячи раз сказали экономисты, даже двоечник экономист понимает что госпридприятие не способно конкурировать!! На гос предприятия РАЗДУВАЮТ штат до бесконечности, одну и туже операцию проделывают по 10 раз! Документоиоборот колоссальный, где сидят девочки родственников целые отряды, отделы!! Логистика в производстве составляет 30 %!!!!( Одну и туже железку могут тоскать из угла в угол целый день а то и неделю) продукцию не продвигают, не рекламируют, мененжмет мёртвый, абы день пршол до получки!! Система нологооблажения губительна кремль не применяет систему скидок для спасения потому как ОТКЛИК БИЗНЕС - КРЕМЛЬ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ!!!! Это и есть катострофа для многих предприятий!!! Мишустин с кучкой экономистов советников, консультантов тормозит конкретно, они зацикленны на газовой, нефтяной, золото добычи драгметалы, тоесть где оборот млрд руб ! Предприятия Стратегического значения!! И для них применяют гибкое налооблажение тоесть скидки, тоесть прощают налоги!!! Фермерам, заводикам, металоконскуиям, пошивочным, и тд так шушера копейки!! Ну подумаешь рабочие места пропадут, но рождаемость упадёт, закридитованность вырастит, смертность, самоубийства! Это так мелачёвка в масштабах страны, да кремлёвского фараона пока дойдёт годы пролетят, а там все слуги в Европу "страдать" от буржуазной жизни уедут!!
При чем тут РЖД? Вообще никаким боком, это полностью частное предприятие, владельцы, как всегда, не местные.
Местных набрали офисным планктоном и рабсилой, машинистов и др., с ТЧ-Анисовка, под большие обещания. Дальше известно, что, пустые хотелки.
Хозяина завода назови откуда родом, по конкретней??!!! В нуле ослепнеш от монитора искав хозяина!!!
Позор власти. Все разорили и разграбили. Кроме магазинов и рынков в Саратове ничего не осталось. А раньше ,в период застоя,это был крупный промышленный центр!! Со всей страны в наш город ехали учиться и работать.
В поисковике наберите "статья ПУТИН ПОМОГИ ВЕЛИКИЙ ПОМОГАТОР"!!! удалили сразу не успел название газеты запомнить, помоему" Ъ"!!! Прочитав статью более оичётливее будете осозновать какой беспредел творят губернаторы, мэры!! И к стати помогатор их не снимает!!! Вот в этом большой вопрос ПОЧЕМУ!!
Очередное производство банкрот, не это ли показатель эффективности местной власти. Радаев шел бы ты на пенсию !!!!!
ЗАТО ДЕДУШКА МАРОЗМАТИК БУДЕТ НА НОВОЙ МАШИНКЕ ЕЗДИТЬ!!!!
Ну,что очередные поминки.Зато колхозный бригадир на вех пощадках как паровозный гудок глашатает что у нас всё как в Париже,правда дома по ниже и грязь по жиже.А так ,как у всех.