«Это прорывное достижение»: губернатор Радаев посетил центр управления регионом и узнал, на что больше всего жалуются жители Саратовской области

Сегодня утром губернатор Валерий Радаев отправился в Октябрьское ущелье, где в административном здании (ранее там располагалась торгово-промышленная палата) открылся центр управления регионом (ЦУР). Ранее начало его работы анонсировал министр цифрового развития Адель Славутин. Это информационно-аналитическая система, которая позволит губернаторам и администрации президента отслеживать болевые точки на основании обращений граждан, смс-сообщений, жалоб в соцсетях. ЦУР был организован за счет федеральных средств.

Центр управления возьмет на себя координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений, поступающих в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Саратовской области, в том числе через платформу обратной связи. В автоматическом режиме система будет обрабатывать все сообщения от населения, публикуемые в общедоступном виде в социальных сетях.

Затем в дело вступают уже люди — специалисты отраслевого отдела. Это 8 человек, которые будут перенаправлять жалобы в отраслевые министерства по блокам: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Твердые коммунальные отходы», «Энергетика», «Образование», «Здравоохранение», «Дороги», «Транспорт», «Социальная защита». Всего в центре, который начал действовать с начала октября, работают 16 человек. Задачей ЦУР является не только агрегирование обращений из всех источников, но и внедрение новых механизмов и цифровых сервисов обратной связи. На базе ЦУР будет сформирован координационный центр из представителей органов власти региона для анализа карты проблем региона и предложения типовых решений для предотвращения аналогичных ситуаций в будущем.

Напрямую обратиться в центр управления нельзя. Но гражданин, оставивший жалобу в любом удобном ему месте, там же получит на нее ответ. В настоящее время на главном экране ЦУР главной темой жалоб является коронавирус (136 обращений), на втором месте здравоохранение и медицина (124), на третьем — ЖКХ (112), на четвертом — дороги (80). Замыкают пятерку жалобы на мусор, пока их обнаружили 40. По здравоохранению имеются просроченные жалобы, чиновники не успевают давать ответы жителям, сообщил директор центра Сергей Блаженнов. Для этого дополнительно был выделен еще один специалист.

Всего с 1 октября до 19 ноября поступило более 178 тысяч сообщений, из них 8251 стало «инцидентом». Треть всех обращений приходится на здравоохранение, еще порядка 20% — на ЖКХ и почти 16% — на дороги. Причем подавляющее большинство всех жалоб — 72% — приходится на Саратов.

Губернатор оценил новую систему мониторинга. По его словам, важно, что теперь ни один житель не останется не охвачен вниманием к его проблемам. Он отметил, что период рассмотрения жалобы не должен превышать 10 дней.

«Это прорывное достижение», — заявил губернатор. Он напомнил, что в прошлом году была замещена система «112». В ближайшее время будет запущен ситуационный центр в правительстве области. Все это позволит более оперативно рассматривать обращения граждан и вырабатывать рекомендации по их решению.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции