На прошедшем сегодня утром в ГУВД экстренном оперативном совещании были найдены «главные ответчики по делу об «автомобильном коллапсе». «Это природа, обрушившая на Саратов сначала дождь, затем снегопад, а после этого скрепившая всю эту сырость и рыхлую слякоть морозцем», сообщает пресс-служба ведомства.
В совещании приняли участие глава городской администрации Вячеслав Сомов и председатель комитета по дорожному строительству администрации города Валерий Данилин.
По данным пресс-службы ГУВД области, за последние сутки было зафиксировано 232 ДТП (для сравнения - в понедельник чуть более 50-ти).
Отвечать за критическую ситуацию пришлось не небесной канцелярии, а милицейским руководителям. Начальник областного ГУВД генерал-лейтенант милиции Сергей Аренин строго спросил с подчиненных за недостаточные, на его взгляд, усилия по устранению последствий «автомобильного коллапса», спровоцированного вчерашней непогодой. В частности, вопрос о том, почему не сработал алгоритм действий, предусмотренный на случай чрезвычайных ситуаций, он задал поочередно и начальнику УГИБДД полковнику милиции Павлу Рогову, и начальнику ГИБДД города подполковнику милиции Анатолию Рябову, которые, по мнению генерала, «могли бы вовремя скорректировать ситуацию и не допустить развития ее по столь критическому для города сценарию».
Основным негативным фактором Сергей Аренин считает присутствие в городе большого количества большегрузного транспорта - грузовики, фуры попросту парализовали движение. «С учетом погодных условий надо было временно не пускать в город большегрузный транспорт, направлять в объезд», – заявил генерал, предложив рассмотреть возможность ограничения въезда большегрузных машин в город.
Начальник ГУВД в качестве очередной проблемы отметил также сбои в работе светофоров – на вчерашний день в городе шесть светофоров не работали, т.к. их отключили за неуплату. По мнению Аренина, должна быть налажена работа по эвакуации транспортных средств, а на перспективу – проработан вопрос об организации стоянок в центре города.
«Но главным в решении проблемы с организацией дорожного движения был и остается человеческий фактор, — подчеркнул генерал. - Необходим самый тесный контакт с администрациями города и районов, поскольку снегоуборочная техника, расчистка улиц и вывоз снега – это все же прерогатива городских служб».
Вячеслав Сомов тоже ратовал за взаимодействие и, пользуясь случаем, попросил помощи у милиции в обеспечении сопровождения работы спецтехники. «Когда снегопад начинается ночью, проблем нет, мы успеваем очистить улицы к началу движения, - сказал он. – Гораздо сложнее, когда снег идет днем. Имеющаяся техника, комплексные дорожные машины не эффективны во время большой нагрузки на магистральные улицы».
В завершение Сергей Аренин призвал всех сотрудников мобилизоваться и быть готовыми ко всему.