Из-за снижения доходов россияне впервые с 2015 года стали покупать меньше одежды и обуви

Из-за снижения доходов россияне впервые с 2015 года стали покупать меньше одежды и обуви
© ИА «Версия-Саратов»

На российском рынке впервые с 2015 года сократились продажи одежды и обуви. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Fashion Consulting Group (FCG).

Оборот российского рынка одежды и обуви в 2019 году сократился на 3–4% — до 2,26–2,29 триллиона рублей. Предыдущий раз продажи в этом сегменте падали в 2015 году на 9%. Улучшений в 2020 году ждать не приходится, считают опрошенные изданием эксперты. Это означает, что рынок объёмом в 2,3 триллиона рублей может ждать рецессия и стагнация. Рост же может быть только в онлайн-продажах и отдельных регионах.

Снижение продаж одежды и обуви эксперты связывают главным образом с сокращением реальных доходов населения. Кроме того, на этот сегмент рынка, считают они, могло повлиять прошлогоднее повышение НДС с 18% до 20%, инфляция и рост долговой нагрузки населения. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что снижение продаж одежды и обуви в России может быть связано с аномально тёплой погодой осенью и в начале зимы в средней полосе.

Напомним, согласно результатам весеннего исследования Росстата, 79% российских семей испытывают трудности с тем, чтобы купить самое необходимое и уложиться в сумму семейного дохода, а 35,4% семей не имеют средств, чтобы покупать каждому члену одну пару обуви на сезон.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?