Какие автомобили отзывают в России чаще всего: названы марки

Какие автомобили отзывают в России чаще всего: названы марки
© ИА «Версия-Саратов»

Чаще всего в России в 2020 году отзывают автомобили марок Datsun, Lada, Toyota, Hyundai и Ford. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Росстандарта.

Лидером антирейтинга стал японский Datsun (входит в корпорацию Nissan). Из-за проблем с подушками безопасности были отозваны уже 93373 автомобиля моделей on-DO/mi-DO. На втором месте оказался отечественный АвтоВАЗ. 28 октября Росстандарт объявил об отзыве 90 124 машин Lada Xray и Lada Vesta, произведенных с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020 года — это самая крупная отзывная кампания у производителя за 3,5 года. Причиной стало возможное повреждение элемента топливного трубопровода из-за контакта с хомутом жгута проводов.

Третью позицию заняла японская Toyota, которая отозвала 82 641 автомобиль моделей Highlander, RAV4 и Land Cruiser Prado. У них возникли проблемы с форсунком омывателя лобового стекла, которому потребовалась замена. В компании пояснили, что при малейшем риске работают на упреждение, проводя ремонты в рамках отзывных кампаний.

Корейский Hyundai отозвал 66 216 автомобилей, американский Ford — 18 448 машин. Кроме того, в десятку самых отзываемых автомобилей в нынешнем году вошли Skoda (отозвано 5742 автомобиля), Kia (5128), Porsche (5114), Infiniti (3932) и Mercedes-Benz (2200).

В 2019 году лидерами были Nissan (161 957), Toyota (84 257) и Renault (78 461). Количество отправленных в сервис машин в 2020 году в сравнении с прошлым снизилось на 24% — с 649,59 тысячи до 494,6 тысячи штук. Как отметили в Росстандарте, к концу года эти цифры могут вырасти: многие производители принимают такие решения в последнем квартале (октябрь–декабрь). Эксперты полагают, что в следующем году число отзывных кампаний может вырасти: в условиях пандемии некоторые производители спешно меняли поставщиков, из-за чего могло пострадать качество продукции.

Напомним, в августе стало известно, что Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» разработал проект нового ГОСТа, регламентирующий порядок проведения отзыва автомобилей и другого транспорта с дефектами. Согласно проекту, отзывные кампании будут проходить в три этапа и делиться на три градации в зависимости от тяжести и опасности дефекта.