Контроль над водителями в режиме реального времени и штрафы без участия инспектора: Минтранс разработал законопроект об онлайн-тахографах

Минтранс РФ разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — контрольных устройств, предназначенных для регистрации скорости транспорта, а также режима труда и отдыха водителей. С помощью таких устройств водителей можно штрафовать без участия инспекторов ГИБДД. Внести документ на рассмотрение правительства планируется осенью. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, в 20 крупнейших агломерациях России уже началось тестирование онлайн-тахографов — с помощью пилотного проекта при комплектации новых автобусов и троллейбусов. Предполагается, что закон о внедрении тахографов вступит в силу в Москве и Московской области через год после принятия, в остальных регионах — через два года. Он будет распространяться только на новый транспорт.

Сейчас решение о штрафах за нарушение скорости или режима труда и отдыха водителя принимает инспектор. В Минтрансе уточнили, что после вступления закона в силу решение всё же не будет приниматься полностью автоматически: «К должностному лицу будут попадать только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении, но решение о назначении наказания будет принимать должностное лицо».

По словам собеседников издания в отрасли, мера должна помочь сократить нагрузку на инспекторов на дорогах, уменьшить их количество и автоматизировать обработку данных.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что новые правила чреваты большим количеством накладок и коллизий. Например, не понятно, что делать, если водитель не имеет возможности встать на отдых в пробке, или как доказать ошибку измерения скорости (тахографы будут использовать GPS). Кроме того, один прибор стоит несколько сотен тысяч рублей, их принудительное внедрение потребует существенных расходов.

Напомним, в апреле около 70 компаний-перевозчиков Саратовской области направили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой о помощи. В числе необходимых мер для поддержки отрасли они указали и на необходимость отменить введение тахографов для городского транспорта.

«Если обязанность по тахографам не отменят, нам ничего не останется кроме как поставить автобусы. Без тахографов мы ездить не сможем, это будет нарушением закона, последуют штрафы и прочие санкции. И это не только нашей компании касается. Это головная боль всех перевозчиков. Бизнес такая норма просто добьет», — пояснил ИА «Версия-Саратов» Дмитрий Петров, руководитель ООО «ВПЛ Поволжье» (ГК «Властелин»).