Минпромторг РФ разработал новые условия допуска к господдержке для автопроизводителей вместо соглашений о промсборке, которые истекают в 2018-2020 годах. В них прописан набор минимально необходимых технологических операций для признания ключевых автомобильных узлов выпущенными в России.
Сейчас соответствующий документ обсуждается с автопроизводителями, сообщает источник "Ведомостей", знакомый с ситуацией. Действующие соглашения о промсборке предоставляют компаниям льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к программам господдержки в обмен на увеличение локализации и мощностей. Для каждого типа машин и конкретного узла Минпромторг сформировал перечень операций, которые должны производиться в России, и график их внедрения. Локализация автомобилей должна составлять 60%, в 30% авто должны использоваться местные двигатели и коробки передач.
Например, сейчас собственные двигатели в РФ производят только Ford-Sollers, Volkswagen и альянс Renault—Nissan. Согласно новым условиям Минпромторга, доступ к программам господдержки с 2019 года получат те компании, которые производят двигатели в России. К 2023 году на территории страны должны производить автоматические коробки передач, а механические - собираться из произведенных в РФ деталей. К 2026 году собирать электродвигатели также должны на территории страны.
Напомним, разработать новый механизм поддержки отечественного автопрома планировалось до конца лета. Предполагается, что для автопроизводителей по-прежнему будут доступны программы господдержки отрасли — госзакупки, льготное кредитование и лизинг, компенсация утилизационного сбора и другие.
- Более 50 тысяч россиян в этом году смогут получить скидки на покупку авто
- Субсидии в 102 миллиарда рублей: власти продолжают вкачивать деньги в автопром
- На господдержку авторынка в 2018 году потратят 35 миллиардов рублей
- Власти потратят 455 миллиардов рублей на поддержку отечественного автопрома
- Половина автомобилей в России продана с господдержкой
- В России отечественные авто подорожали сильнее, чем иномарки