На Собиновском фестивале «Балет Москва» показал постановку об Эросе и Минотавре

На Собиновском фестивале «Балет Москва» показал постановку об Эросе и Минотавре
© ИА «Версия-Саратов»

В рамках XXXII Собиновского музыкального фестиваля «Герои истории на музыкальной сцене» выступил театр «Балет Москва». В театре оперы и балета они показали два одноактных спектакля «Эрос» и «Минос».

Над спектаклем работали представители новой голландской хореографии. Неординарный и прогрессивный балет появился в московском театре в 2015 году.

Созданием балета «Минос» занимался хореограф Хуанхо Аркес. Действие разворачивается под музыку Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония). В основе древний миф об острове Крите, которым правил сын Зевса и Европы Минос. Древнегреческий город охватила чума, и, чтобы спасти жителей, по совету оракулов, необходима была регулярная жертва Минотавру. Чудовищу, обитавшему в лабиринте, каждый год отправляли семь юношей и семь девушек. Корабль, на котором они уплывали, шел с черными парусами, символизирующими их скорую смерть. Однажды, увидев траурный корабль, греческий герой Тесей отправился на битву с чудовищем. Из таинственного лабиринта его вывела нить, дарованная влюбленной в него Ариадной, дочерью Миноса.

Балет «Эрос Redux» отталкивается от диалога древнегреческого философа Платона «Пир», в котором изложен миф об андрогинности первых людей. Заметив их могущество, боги решили разделить их на две половинки — мужчин и женщин. Все половинки были разбросаны по миру и, согласно легенде, до сих пор ищут друг друга. Воспоминание подобно нити, ведущей к восстановлению прежней полноты. И помогает в этом — бог любви Эрос. Хореографию создала Аннабелль Лопез Очоа.

На сцене использовался минимум декораций, костюмы, подчеркивающие структуру тела. Танец ушел от классической хореографии, заменив каноны на свободу и запечатлев в движениях красоту телесности, согласно античному мировоззрению, порождающей силу духа.