В Саратове готов проект внедрения платных парковок в центре города. Об этом стало известно по итогам расширенного заседания комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуры Общественной палаты Саратовской области. Мероприятие состоялось вчера и никак не анонсировалось, СМИ на него не приглашали, поэтому подробности известны только из пресс-релиза ОПы.
По мнению участников дискуссии, эвакуация транспорта не помогает решить проблемы с организацией цивилизованного движения в центре города и снижения пропускной способности улиц из-за хаотичной парковки с нарушениями. Представитель ООО «Регион Сервис» Денис Кустов сообщил, что транспортные средства эвакуируют только по вызову сотрудников ГИБДД. За день эвакуируют от 2 до 7 автомобилей, но этого явно недостаточно, чтобы очистить город, поэтому предприятие несет убытки. В ГИБДД привели другую статистику. За 2022 год эвакуировано 9 073 транспортных средства, за январь 2023 года — 543, за февраль — 456. Но проблема загруженности города остается.
Общественник Александр Степанов предложил внедрить платные парковки, так как дальше тянуть уже нельзя. На прошлой неделе он уже поднимал эту тему. «Мы уже 7-8 лет говорим о платных парковках. Сейчас тот шанс, когда надо включать этот механизм, не оглядываясь ни на кого», — предложил члены ОПы.
Депутат Саратовской городской думы Вячеслав Тарасов («Единая Россия») заявил, что проект по созданию платных парковок проработан, готов, «находится на стадии внедрения». Он также рассказал об основных преимуществах от внедрения проекта и проблемах, которые необходимо преодолеть, чтобы это было удобно и комфортно для граждан. О каких именно проблемах и плюсах идет речь — неизвестно.
Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин также подтвердил высокую стадию готовности внедрения платных парковочных мест.
«Разработаны положение пользования платными парковочными местами, методика расчета платы за парковку, проведены финансово-экономические расчеты, определен первый этап создания — центральная часть города», — уточнили в Общественной палате.
Ранее в Саратове уже неоднократно поднимался вопрос о внедрении платных парковок. Последний раз активное обсуждение шло в 2021 году. Тогда шла речь о 3 000 платных мест.
- Мэрия Саратова опубликовала проект с описанием работы платных парковок
- Чиновник назвал улицы, в первую очередь рассматриваемые для внедрения платных парковок в центре Саратова (который строился для гужевого транспорта)
- Депутаты предложили вместо внедрения платных парковок навести порядок с общественным транспортом и начать ГИБДД работать, а не делать «центр города для богатых»
- Депутаты предложили начать внедрение платных парковок в Саратове с вокзала, у властей до сих пор нет понимания, как это будет работать
- Общественник предложил воспользоваться строительством линии скоростного трамвая для внедрения платных парковок
- В центре Саратова предложено сделать 3000 парковочных мест платными