В министерстве транспорта и дорожного хозяйства назвали дату открытия пассажирской речной навигации. Предварительно дачные теплоходы начнут курсировать по трем маршрутам с 24 апреля. Дата начала навигации для маломерных судов в регионе пока не называлась.
Сейчас в регионе остались переправа между Хвалынском и Духовницким, а также маршруты из Саратова в Шумейку и Сосновку. На каждом из речных маршрутов из областного центра за сезон будет выполнено 82 круговых рейса по средам, субботам и воскресеньям, по маршруту Хвалынск-Духовницкое — ежедневно. Подробнее с условиями перевозок можно ознакомиться здесь.
Как и в прошлые годы, контракт на компенсацию за перевозку пассажиров по Волге выиграло ЗАО «Пассажирское речное управление». В общей сложности за речные перевозки из бюджета заплатят 21,7 миллиона рублей. В Саратовской области осталось всего три речных маршрута, остальные давно закрылись.
В 2018 году областные чиновники обещали саратовцам круизы из Саратова в Балаково и Хвалынск. По словам председателя комитета по туризму облдумы Виктории Бородянской, за 1,3 тысяч рублей горожанин сможет прокатиться по Волге, посетить, например, Хвалынск и получить комплексный обед.
Планировалось, что подрядчик должен выполнить 50 рейсов «туда-обратно», но не более двух рейсов в сутки. Ему за это готовы были заплатить из областного бюджета 25,75 миллиона рублей. Однако желающих так и не нашлось.
В 2017 году для работы на внутренних туристических маршрутах были куплены скоростные СПК «Восход-62» и «Метеор-243», 1988 и 1990 годов выпуска соответственно. В ходе прошлогодней предвыборной кампании губернатор Валерий Радаев предложил производить скоростные пассажирские суда на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе. Затем в сентябре Валерий Радаев совершил первую экскурсию на судне с подводными крыльями «Восход» вместе со студентами Эконома и СГТУ. На этом все и кончилось.