Немое кино с живым звуком

В Доме кино прошел киноконцерт, посвященный творчеству Жоржа Мельеса. «Фокусник, который кладет синематограф в шляпу, чтобы вытащить из нее кино», - так отозвался о нем философ Эдгар Морен.

Французские киноведы разделяют историю кино на два потока — от Люмьера начинается неигровое кино, хроника, показывающая реальную жизнь. От Мельеса — игровое кино, с сюжетом, актерами и декорациями.

Мельеса по праву называют одним из основателей мирового кинематографа: он построил первую в мире киностудию, с 1896 по 1913 годы снял более 520 фильмов. Киноработы Мельеса выделяются четкостью, выразительностью и темпом. Он был не только автором, режиссером, художником и актером, он был также механиком, сценаристом, хореографом, создателем трюковых эффектов, костюмов, макетов, а также предпринимателем, заказчиком, издателем, распространителем и прокатчиком своих картин.

Мельес первым использует камеру, чтобы рассказать историю с мизансценами и декорациями. Он изобретает «трюки», среди которых «стоп-камера», замедленная и ускоренная съемки, затемнения и наплывы, съемка на черном бархате и другие приемы, их которых вышли современные спецэффекты.


Вклад Мельеса в киноискусство огромен - он первым стал экранизировать литературные сюжеты, его считают родоначальником многих кинематографических жанров.

Киноконцерт представляет собой эксклюзивную программу фильмов Мельеса, показ которых, как и в начале 1900-х, сопровождается игрой пианиста и комментариями конферансье. Партию фортепиано исполнил автор музыки – Лоренс Лёэрисе, комментировала фильмы Мари-Элен Лёэрисе.
Оригинальные бобины с фильмами были найдены, отреставрированы и сохранены благодаря помощи Ассоциации «Друзья Жоржа Мельеса».

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции