Минтранс разработал новую методику размещения видеокамер вдоль дорог. Сейчас документ дорабатывают, а к сентябрю его разошлют во все регионы, кроме Москвы. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В документе говорится, что место установки камеры видеофиксации следует выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов». Также должно учитываться «финансово-экономическое обоснование» различных вариантов установки.
Кроме того, в методике появился термин «муляж» — прибор, который имитирует камеру и внешне почти неотличим от неё. Ставить его предлагается на месте обычного комплекса видеофиксации, если количество нарушений на участке дороги сократилось более чем на 80% или в течение года не произошло ни одной аварии. Владельцам дорог рекомендуется размещать в интернете информацию о местоположении камер, однако муляжи нужно обозначать на картах как действующие комплексы фиксации нарушений. Перемещать камеры между аварийно-опасными участками дороги предполагается раз в 3-6 месяцев.
Напомним, по данным МВД за апрель 2019 года, в России насчитывалось более 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В Саратовской области, по данным за май, работали 118 комплексов. По словам директора Регионального навигационно-информационного центра Валерия Хибарова, куплено ещё 5 комплексов, 3 стационарные камеры хотят установить для фиксации скорости и выезда на полосу встречного движения.
Зампредкомитета хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Сергей Кузнецов в августе заявил, что до 2024 года закупать новые дорожные камеры не планируется.
В конце июля ГИБДД РФ на своём официальном сайте выложила карту со всеми камерами на российских дорогах. По информации Госавтоинспекции, в Саратовской области установлено 115 камер фиксации нарушений ПДД, большая часть из них расположена в Саратове. С полным перечнем адресов установки камер в регионе можно ознакомиться здесь.