Сегодня, 6 декабря, в актовом зале администрации Волжского района жители Саратова, чиновники и депутаты собрались на расширенное заседание общественного совета по реконструкции Славянской площади. Накануне главный архитектор Саратовской области Анастасия Пузанова сообщила, что в министерство поступил проект планировки территории, разработанный для строительства кольцевой развязки.
Напомним, контракт за 6,15 миллиона рублей был заключен с ООО «Геомаксинфо» из Санкт-Петербурга. Проектировщики должны были сдать готовый проект с экспертизой 31 июля 2024 года. В нем должна содержаться разработка инженерного проекта на реконструкцию улиц Соколовой и Большой Горной от Рогожина до Хвесина, а также улиц Хвесина и Чернышевского. Но ни летом, ни осенью работа так и не была закончена.
В октябре спикер Госдумы Вячеслав Володин упрекнул чиновников мэрии в чрезмерном затягивании с благоустройством въезда в Саратов: «Освободили Предмостовую. Её надо превратить уже в благоустроенную территорию. С жителями обсудить. А у нас там пустыня». Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев пообещал губернатору Роману Бусаргину, что строить развязку начнут в 2025 году, «как снег сойдет». К этому моменту проект должен пройти госэкспертизу.

Сегодня на встрече Анастасия Пузанова рассказала, что основной задачей проекта планировки является реконструкция существующих дорог в целях увеличения пропускной способности, улучшения транспортной доступности и организации дорожного движения. «Для достижения поставленных целей проектом планировки предусмотрено расширение автомобильных дорог улиц Соколовая и Большая Горная до четырех полос с увеличением ширины полос движения с 3 до 3,75 метров, устройством выделенных полос для общегородского транспорта и кольцевого пересечения диаметром 69 метров и пропускной способностью 50 километров в час», — уточнила главный архитектор области.

Затем Алексей Петаев рассказал, что за счет реализации проекта будет значительно улучшена транспортная ситуация на въезде в Саратов из Энгельса. Через Славянскую площадь проходит 41 автобусный и троллейбусный маршрут. Интенсивность движения огромная. К примеру, по улице Чернышевского ежедневно проезжает порядка 200 тысяч машин в сутки. «Уход от светофорного регулирования и организация кольцевого движения позволит избегать пробок. Прогнозируемый эффект — увеличение пропускной способности на 20%, проезд в час пик будет более свободным», — пообещал Петаев.
- Реконструкция Славянской площади. Чиновники пообещали замену коммуникаций и полосу для общественного транспорта
- «Как снег сойдёт»: министр назвал дату начала реконструкции Славянской площади и анонсировал ремонт ещё трех путепроводов в Саратове
- «У нас там пустыня»: Володин упрекнул власти Саратова за провальное благоустройство квартала у Славянской площади
- Миллионы — в трубу. Показываем, почему нельзя начинать строительство развязки на Славянской площади Саратова и какими потерями это может обернуться
- Пустырь на Славянской площади. Мэрия молчит о строительстве развязки, проекта до сих пор нет
- Реновация Славянской площади. Чиновники мэрии до сих пор не знают, как планируется благоустроить территорию