Дольщица ЖСК «Росток-95», возводившего дом на улице Майской в поселке Жасминный, рассказала корреспонденту ИА «Версия-Саратов» о настроении людей, годами ждущих купленные квартиры, и о положении дел на строительном объекте. Женщина рассказала, что домом занялись только в этом году, после того, как в правительстве начали проводить рабочие группы по проблемам обманутых дольщиков.
«Около 3 лет назад мы начали паниковать — некоторые дольщики ждут квартир с 2012–2013 годов, — отметила собеседница. — Сначала нас предупреждали о задержке срока сдачи квартиры, и мы ждали, пытались войти в положение. Но время шло, мы приезжали на площадку и видели, что там нет ни крана, ни рабочих. Затем мы начали обивать пороги. Ходили к Александру Буренину (заместитель председателя правительства Саратовской области — прим. авт.) Наш дом включили в реестр проблемных зданий. Это была большая победа — сначала сложно было доказать, что нам нужна помощь. Мы писали президенту, в прокуратуру, в министерство транспорта. Отовсюду приходили одинаковые ответы, как под копирку».
По словам дольщицы, куратором проблемного дома была сенатор Людмила Бокова. Люди понимали, к кому можно обратиться за помощью, для них вроде бы даже нашли застройщика, который был готов заниматься домом.
«Но в итоге застройщик не приступил к работам, так как возникли проблемы с выдачей ему участка земли. Людмилу Бокову сняли с кураторства, на совещания в правительство нас больше не приглашают. По дому бардак в документах, нет ни бухгалтерской, ни строительной экспертизы, отражающей положение дел. Хотя ситуацией заинтересовались правоохранительные органы, и все вроде бы работают, говорят с нами, снимают трубки. Якобы работа идет, но результата нет. Сейчас мы в том же положении, как и год и полгода назад, — подчеркнула женщина.
Она отметила, что 6 декабря 2018 года заканчивается в очередной раз продленное разрешение на строительство проблемного объекта. Что будет дальше — неизвестно.
«Дольщики в отчаянии, мы вынуждены отговаривать друг друга и кое-как сдерживать от перекрытия дороги. Но люди обозлены, думают, как привлечь внимание. Они же видят, что результата никакого нет. Были мысли провести митинг, перекрыть дорогу, закрыть железнодорожный переезд, ведущий в поселок Жасминный. Просто люди видят, что лето прошло — а это самый подходящий период для стройки, многие работы зимой проводить просто нельзя. Год пролетел, срок действия разрешения на строительство заканчивается. Мы в отчаянии, не знаем, куда обратиться. Теперь нам говорят, что до 6 декабря дом должны сдать, но как это произойдет? На совещаниях у губернатора обсуждают дома застройщика Абасова, якобы наиболее сложные. А нам говорят, что мы первые на очереди на сдачу. Но как же мы сдадимся, если нас никто не строит?», — недоумевает собеседница.
Тем временем, по словам дольщицы, дом «разворовывают». Туда проникают подростки, ломают межквартирные перегородки, лазают по шахтам лифтов. На первом этаже якобы был организован притон, в подвале стоит вода.
«Нам говорили, что это талые воды. Но нет — вода до сих пор там. Мы боимся, что фундамент разрушится. Надо срочно выкачивать воду! Окна открыты, дом потихоньку разваливается. На объекте нет сторожа, дольщики вынуждены приглядывать сами», — заявила женщина.
Напомним, ранее сообщалось, что обманутым дольщикам ЖСК «Росток-95» обещали сдать дом к сентябрю 2018 года, но люди не видят никаких подвижек в строительстве и обдумывают проведение акций протеста. После этого чиновники заявили, что нашли инвестора для достройки проблемного дома ЖСК «Росток-95», но не стали его называть.
- «Это такая кабала, даже страшно»: обманутые дольщики ЖСК «Росток-95» обдумывают проведение акций протеста
- Глава Саратова — застройщику о сборе дополнительных средств с дольщиков: «Они вас просто порвут»
- Председатель Госдумы РФ предложил отдельно решать проблемы обманутых дольщиков, купивших жилье на землях без коммуникаций
- Вячеслав Володин рассказал, как был обманутым дольщиком
- На достройку наиболее проблемных домов обманутых дольщиков Саратова потребуется почти 3,5 миллиарда рублей
- В Энгельсе задержали застройщиков 25-этажного долгостроя на набережной