Российские работники чаще всего подвергаются штрафу за ошибки, которые стали причиной материальных убытков компании. Об этом заявили 60% работодателей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на результаты исследования сервиса Rabota.ru.
Наказывают сотрудников также за опоздания (53%), далее с большим отрывом идут штрафы за недостачу (21%), невыполнение плана (20%) и жалобы клиентов (19%). Кроме того, в качестве причины наказания работодатели указывают несоблюдение техники безопасности — 11%, нарушение дресс-кода — 9%, отлучки в рабочее время — 8%, вредные привычки — 7%, использование ненормативной лексики — 5%. Некоторые работодатели готовы штрафовать сотрудников «за прием еды на рабочем месте», «за употребление алкоголя», «за собственное мнение», «за запах изо рта и тела» и «за проявления чувств».
Системы штрафов в качестве наказания используются в 52% российских компаний. В основном их применяют к работникам для воспитания чувства ответственности (27%), для повышения дисциплины (25%) и качества работы (24%). При этом 63% опрошенных сотрудников штрафы демотивируют. Ещё 20% наказание мотивирует, а на 17% оно никак не влияет.
Самым популярным видом штрафа являются вычеты из зарплаты (55%). Немного реже работодатели применяют полное или частичное лишение премии (36%), а общественное порицание («доски позора», обсуждение на совещаниях) или дополнительное рабочее время без оплаты — по 2% и 1% соответственно. Некоторые сотрудники в качестве штрафа были вынуждены скидываться по 100 рублей в копилки на корпоратив, а также делать отжимания или приседания.
Напомним, согласно результатам опроса сервиса Rabota.ru, почти половина россиян (47%) уважают своё начальство, а завидуют ему всего 1%. Также специалисты выяснили, что среди работающих дольше 6 лет больше тех, кто относится к руководству с уважением, чем среди тех, кто работает меньше полугода.