Педагог попросила председателя Госдумы вернуть в закон об образовании общественно-полезный труд для школьников, чтобы «выдернуть» их из интернета и протестных акций

Педагог попросила председателя Госдумы вернуть в закон об образовании общественно-полезный труд для школьников, чтобы «выдернуть» их из интернета и протестных акций
Несанкционированный митинг в Саратове 31 января 2021 года / © ИА «Версия-Саратов»

Директор аткарской школы № 9 Фаина Жилкина попросила вернуть в федеральный закон «Об образовании» понятие общественно-полезного труда. Свое мнение учитель высказала на встрече спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина с представителями школ и детских садов в Аткарске.

Школьный руководитель напомнила, что несколько лет назад в статье 34 закона «Об образовании» прописали, что привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Она заявила, что последние пять лет надзорные органы «приводили учителей в трепет». По ее словам, в России нужно вернуть общественно-полезный труд.

«Через труд можно решить многие воспитательные проблемы, которые стоят у нашей молодежи. Нас штрафовали за то, что ребенок взял тарелку… Доходило до абсурда, что ребенок не мог и стереть с доски! А дети любят стирать с доски. Сейчас это все немного поутихло, но общественно полезный труд выхолостился. Сейчас родители это поняли. Приходят: «Помогите, он тарелку не помоет, он снег не хочет чистить».

Вячеслав Викторович, пожалуйста, выступите с инициативой, верните общественно-полезный труд. И тогда мы их выдернем немножко из интернета, и они не пойдут туда, о чем говорил вчера Владимир Владимирович Путин. Что страшного было, когда генеральные уборки в классах делались? И обсуждали, и влюблялись, и отношения завязывались. Они, думаете, уроки вспоминают? Нет, как ездили в лагеря труда и отдыха, как работали на газонах, как они убирались в классах», — выступила педагог.

По всей видимости, она имела в виду поручение президента России бороться с вовлечением подростков в незаконные протестные акции. Ее поддержали коллеги и представили родительского сообщества в зале.

Володин призвал открыто говорить, если нужно внести какие-то поправки. Он заявил, что понимает, о чем идет речь.

«Здесь не идет речь о выполнении какой-то тяжелой работы. Но о вовлеченности — да. Надо говорить, надо обсуждать. Не только выдернем из этих гаджетов и немного к будущей жизни возьмем и приспособим. А дальше что? Жена захочет, чтобы он по дому помогал, а этого нет. Вот здесь вот (в зале) в основном женщины, и вы сами заложниками становитесь. Тряпку нельзя взять, чтобы стереть с доски, цветы поливать нельзя, я уже не говорю про мытье полов, которое делается с использованием технических средств», — заявил спикер Госдумы.

По его словам, предложение нужно начать обсуждать, однако «здесь многое зависит от нас самих, от родителей». «Мы сами были учениками, не было ни претензий, ни обид никогда», — отметил он, заявив, что может только поблагодарить своих учителей и директора школы, в которой учился.

«Хорошо, что вот такой разговор у нас сегодня состоялся. Раньше же вы помните, что это всё осуждалось. Прошли мы этот период жизни», — резюмировал Володин.

Кроме того, в ходе разговора спикер Госдумы еще раз обозначил свою позицию по поводу дистанционного обучения. «Ребенок не может без учителя. Не может заменить дистанционка обычное образование», — отметил он.

Напомним, в конце января, когда появилась информация об акциях в поддержку оппозиционера Алексея Навального, родители сообщили, что, например, учеников саратовской школы № 43 внезапно попросили прийти на пробное устное собеседование по русскому языку. Новость об этом вызвала большой интерес среди читателей ИА «Версия-Саратов» и собрала большое количество комментариев. Также родители сообщали, что получали «веселые картинки», в которых сообщалось, что во время «несанкционированных мероприятий» ребенок может умереть. Позже в региональной думе было собрано совещание о воспитании молодежи. На нем описали портрет участника «русского марша» и предложили варианты, как отвлечь подростков от протестного настроения.