«Победа» не вернула заболевшей жительнице региона деньги за билет на самолёт. Она выиграла суд, но придется подождать три года

«Победа» не вернула заболевшей жительнице региона деньги за билет на самолёт. Она выиграла суд, но придется подождать три года
© ИА «Версия-Саратов»

Роспотребнадзор через суд обязал авиакомпанию «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») вернуть жительнице Саратова деньги за билет. Женщина заключила договор воздушной перевозки с ООО «Авиакомпания «Победа». Рейс должен был отправиться 20 марта 2020 года. Но 15 марта женщина ушла на больничный (был открыт лист нетрудоспособности), из-за чего пассажирка была вынуждена отказаться от запланированного перелета

Она направила в адрес авиакомпании необходимые документы, подтверждающие основание отказа от перелета по причине болезни, в том числе оригинал решения врачебной комиссии и копию листа нетрудоспособности, заверенную работодателем. Но в «Победе» заявили, что отказываются вернуть деньги, так как со стороны потребителя не было предоставлено оригинала или нотариально заверенной копии листа нетрудоспособности.

«Требование перевозчика о представлении нотариально заверенной копии листа нетрудоспособности не основано на законе, влечет для потребителей дополнительные расходы, одновременно, не представление нотариально заверенной копии документа не отрицает факт болезни, не означает его недобросовестность и не лишает его права на получение уплаченной за воздушную перевозку провозной платы», — отметили в саратовском управлении Роспотребнадзора.

Гражданка была признана потерпевшей, а юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей). Авиакомпанию оштрафовали, а в суд направили иск о возврате денег пассажирке в связи с отменой предварительного бронирования.

Суд установил, что отказ ответчика в возврате денежных средств не может быть признан обоснованным, стоимость авиабилетов подлежит возврату, но с учетом норм прошлогоднего постановления правительства перевозчик должен вернуть деньги по истечении трех лет с даты отправления рейса.

Мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района Саратова вынесено заочное решение об удовлетворении исковых требований управления Роспотребнадзора. С ООО «Авиакомпания «Победа» взыщут денежные средства за приобретенные билеты, но решение суда должно быть исполнено не позднее десяти календарных дней после истечения трех лет с даты отправления рейса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции