Почти половина школьных учителей в России вынуждены подрабатывать

Почти половина школьных учителей в России вынуждены подрабатывать
© ИА "Версия-Саратов"

Почти 50% российских школьных учителей вынуждены периодически или регулярно подрабатывать. Таковы результаты исследования, проведённого Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС).

Порядка 46,7% опрошенных учителей указали на необходимость дополнительного заработка – в 2016 году таковых было 42,6%. При этом уровень нагрузки у преподавателей остаётся высоким: 60% работают более чем на одну ставку (+4,7% по сравнению с показателями прошлого учебного года). Доля учителей, работающих на две ставки, с 2014 года выросла почти вдвое - с 7,3% до 13,8%. На полторы или две ставки работают 52,6% учителей сельских школ, в городских образовательных учреждениях эта доля ещё выше – 63,8%.

Треть российских учителей (33,6%) заявили, что их зарплаты не росли в течение последнего учебного года. Рост зарплаты по итогам 2017 года заметили 31,4%, а 30,9% заявили, что их заработок уменьшился. Увеличение оплаты труда в большей степени был отмечен учителями городских школ: об этом заявили около трети опрошенных, а в сельских школах на повышение зарплаты указала четверть респондентов.

Большинство учителей (74,3%) указали, что работать стало труднее. Происходит это за счёт главным образом увеличения отчётности и организационной работы (эту причину назвали 84%), введение системы независимой оценки достижений, включая государственную итоговую аттестацию (31,4%), а также сложности в отношениях с родителями учеников (38,8%).

Напомним, по данным РАНХиГС, почти 60% российских учителей не устраивает заработная плата, а 24% считают, что молодежи нет смысла идти работать в школу.

Источник: ТАСС