Телеканал НТВ выпустил сюжет о жителе Саратовской области, которого судят за убийство жены.
В материале рассказывается о дочери погибшей и обвиняемого — Виктории Крымской — которая, после того, как всё стало известно, сменила фамилию. Год после исчезновения матери девушка надеялась, что она жива и вернётся домой. Эти надежды подпитывал отец — Александр Москаленко.
Ольга Москаленко пропала в ноябре 2018 года — отправилась на поезде по работе в Москву. Женщина сошла на станции Сенная, так и не доехав до столицы и не выходя на связь. «Первое время Александр Москаленко делал вид, что занимается поисками супруги. Убеждал, что обратился к правоохранителям и даже нанял частного детектива, чтобы подозрений ни у кого не возникало. В действительности, пропавшую никто не искал», — говорится в сюжете.
«Я узнала, что заявления о пропаже на мою маму нет. И вот тогда начали возникать вопросы: почему никому нельзя говорить о том, что она пропала, почему меня не вызывают следователи на допрос. Мне было на тот момент 17 лет», — говорит дочь.
«Как удалось установить следователям, Москаленко старался не вызывать подозрений: отправлял с телефона погибшей смс родным и знакомым с просьбой не волноваться. Всё это время тело Ольги находилось на дне реки с привязанными металлическими якорями», — сообщают федеральные журналисты.
«Он нам „накидывал“ новые версии того, что могло произойти: и любовники, и секты, и просто убежала, и где-то залегла на дно от серьёзных людей, у которых заняла денег. Я не могла бы даже подумать в тот момент, что мог это сделать он», — говорит Виктория Крымская.
Тело Ольги случайно нашли рыбаки. Затем были собраны улики: следы у берега, ведущие к даче Москаленко. Однако это не могло доказать причастность мужчины к совершению преступления и предъявить обвинения ему смогли, когда нашли лодку с пробитым дном, которая была украдена у соседей.
«На берегу Волги были обнаружены следы волочения. Москаленко с целью сокрытия совершённого преступления погрузил тело супруги в лодку отплыл вглубь реки, после чего сбросил тело в воду, предварительно привязав к нему якоря. А лодку утопил, проделав в дне дыру», — рассказывает Александр Марков, замруководителя по расследованию особо важных дел СУ СК по Саратовской области.
«По человеческим следам, найденным на берегу, криминалисты определили вероятную хромоту преступника — Москаленко хромал с юности. Эксперты посчитали на теле погибшей 20 проникающих ранений, предположительно, ножевых. Ноги и руки несчастной были связаны верёвками», — говорится в сюжете.
Кроме того, злоумышленник решил разобраться с наследством и потребовал, чтобы дочь на него переписала свою долю в квартире, которая должна была ей достаться в результате смерти матери. Москаленко начал давить на дочь. «Он не говорил: „Я тебя убью“. Он говорил: „Вот будешь идти через дорогу, никто не знает какая машина, Вик, поедет“. У меня не было выбора», — рассказывает дочь.
Теперь, помимо убийства, Москаленко вменяют статью «Вымогательство».