Покупатели рассказали, как их чаще всего обманывают

Самое частое нарушение потребительских прав в России — продажа просроченных товаров. Таковы итоги опроса, проведённого ВЦИОМ.

На продажу просрочки приходится 47% жалоб российских покупателей. На втором месте — ненадлежащее качество товаров и услуг (40% жалоб), на третьем — обсчет и обвес (33%). Среди других частых нарушений потребительских прав — некомпетентность и невнимание со стороны продавцов (32%) и необоснованное завышение цен (26%). Жители крупных городов с различными нарушениями прав потребителей сталкиваются чаще, чем жители других населённых пунктов.

Две трети — 69% — жителей страны знают, что их права при покупках защищает закон, однако в курсе его положений только в общих чертах. Лишь 16% точно знают, в чём заключаются права потребителей. Чаще всего россияне считают, что в случае обнаружения недостатков в купленном товаре следует обращаться в Общество защиты прав потребителей (54%) или в Роспотребнадзор (45%).

Источник: ВЦИОМ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции