После сокращения сотрудников комитета по архитектуре Саратова, расходы на его нужды выросли (также стали известны средние зарплаты — более 80 тысяч рублей)

После сокращения сотрудников комитета по архитектуре Саратова, расходы на его нужды выросли (также стали известны средние зарплаты — более 80 тысяч рублей)
Анастасия Пузанова / © ИА «Версия-Саратов»

В конце 2022 года главный архитектор областного центра Анастасия Пузанова заявила, что вместе с рядом полномочий в региональное правительство передают 29 штатных единиц возглавляемого ею комитета по архитектуре администрации Саратова. Таким образом, количество работников, а также объёмы выполняемой комитетом работы должны были сильно сократиться. Как и соответствующие траты из бюджета города.

Об этом подробно говорили в ходе заседания постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам гордумы 20 декабря 2022 года. Тогда депутатов заинтересовало, почему мэрия, вместе со штатными единицами, отдаёт областному правительству в безвозмездное пользование помещения в особняке, где находится комитет (проспект Столыпина, 29).

Заместитель главы администрации Саратова по экономике Алексей Никитин тогда объяснил, мол, город итак сэкономит много бюджетных средств на содержании переданных региону чиновничьих мест. Поэтому мэрия и согласилась отдать области треть своего здания даром.

ИА «Версия-Саратов» решило выяснить, сколько же средств городской бюджет в итоге сэкономил на такой реорганизации? И как сильно сказалось сокращение штатной численности комитета Пузановой на его финансировании. В результате раскрылись интересные подробности.

В ответ на запрос нашего издания, замглавы администрации Саратова Александр Гусев сообщил, что штатная численность комитета по архитектуре до передачи полномочий на региональный уровень составляла 78 единиц, включая 6 вакансий. Теперь же (по состоянию на 1 октября 2023 года) «штатная численность комитета составляет 54 единицы».

Чем же занимается такая армия сотрудников? «Новая структура и штатная численность комитета разработаны с учетом сохранения у органа местного самоуправления части полномочий в области градостроительной деятельности», — пояснили в мэрии.

Также мы запросили у чиновников данные о среднемесячных тратах на функционирование комитета по архитектуре до реорганизации и после. Оказалось, что при прежних полномочиях и со штатной численностью в 78 единиц, функционирование структурного подразделения мэрии обходилось бюджету приблизительно в 6,3 миллиона рублей в месяц. При этом на зарплату уходило 6,2 миллиона, а на прочие нужды, соответственно, перепадало около 100 тысяч.

После того, как часть полномочий и сотрудников перекочевала в региональное правительство, ежемесячное функционирование комитета, по данным Александра Гусева, стало обходиться бюджету в среднем в 5 миллионов рублей. То есть, расходы сократились всего на 1,2 миллиона в месяц.

В то же время в фонд оплаты труда теперь зачисляются 4,6 миллиона. Соответственно, получается, что расходы на нужды комитета выросли до 400 тысяч в месяц (разница за вычетом «зарплатных» денег).

К слову, если разделить 4,6 миллиона на 54 штатные единицы комитета по архитектуре, то получится, что чиновники в нём в среднем получают около 86 тысяч рублей в месяц.

Вот такая мэрская экономия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции